Эти шесть ошибок убивают автоматическую коробку передач машины

© Фото / Pixabay / Michal JarmolukВодитель за рулем. Иллюстративное фото
Водитель за рулем. Иллюстративное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 22.04.2021
Подписаться
Многие автомобилисты, ранее водившие машины только с механической трансмиссией или просто не задумывающиеся о правилах работы с АКПП, очень быстро выводят "автомат" из строя.

БИШКЕК, 22 апр — Sputnik. Шесть водительских ошибок, способных полностью вывести из строя автоматическую коробку переключения передач (АКПП), назвали эксперты издания "Аргументы и факты".

Автомобили с АКПП не приспособлены к дрифтофанию или стритрейсингу. Такие действия — самый верный способ быстро "убить" коробку, поскольку гидротрансформатор не рассчитан на подобные нагрузки, а муфта сильно перегревается.

Поездки по грязи и рыхлому снегу с пробуксовками также могут повредить АКПП. Особенно опасны для "автомата" попытки вытянуть другой застрявший автомобиль. Многие коробки на бюджетных машинах не имеют дополнительной системы охлаждения, поэтому через 10-15 минут движения под большими нагрузками они перегреваются и переходят в аварийный режим. Частое повторение таких действий вызывает поломку фрикционов и гидроблока, предупреждает портал. Недопустимы для автомобилей с АКПП и попытки запуска двигателя с толкача. В таком случае автомат может получить повреждение внутренней механики.

Технический эксперт проводит осмотр автомобиля на пункте технического осмотра. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 24.09.2020
Как определить, что вам продают "убитый" автомобиль, — советы эксперта
Для современных авто не подходит широко известное правило, что буксировка машин с автоматическими коробками передач может проводиться только на небольшие расстояния и с малой скоростью. Производители теперь вообще запрещают буксировку автомобилей с АКПП на любые расстояния, кроме затаскивания их на эвакуатор. Поэтому перевозка машин с "автоматом" на тросе грозит снижением ресурса коробки, подчеркивают эксперты.

Издание напоминает о необходимости раз в три года чистить радиатор охлаждения трансмиссии на тех автомобилях, где он установлен. Если этого не делать, радиатор постепенно забьется грязью, и автомат уже не сможет долго работать в предельных режимах. Эксперты советуют пользоваться ручным тормозом при стоянке под наклоном, а не оставлять машину только в режиме паркинга на АКПП. При стоянке под уклон вся нагрузка от автомобиля приходится на небольшую защелку фиксатора на вале коробки. Со временем она может изнашиваться и при долгой нагрузке проскакивает. Тогда ломается тросик привода коробки, после чего становится невозможным перевести АКПП в режим "Драйв".

Лента новостей
0