Знамя Победы над Берлином

Как сохранить историческую правду о войне и не допустить ее искажения мнения

175
(обновлено 16:15 10.05.2021)
Эксперты отметили, что в борьбе за историческую правду необходимы активная работа с молодежью, открытые архивные данные и исследовательская инициатива.

БИШКЕК, 10 мая — Sputnik. Способы противостояния фальсификации истории Великой Отечественной войны обсудили в рамках онлайн-конференции "Фальсификация истории ВОВ на постсоветском пространстве в разрезе геополитики: позиции, источники, масштабы распространения".

Организаторами мероприятия выступили клуб региональных экспертов КР "Пикир" и Кемеровский государственный медицинский университет.

Сохранить историческую правду способны открытые архивные данные о войне, уверен советник посольства Кыргызстана в России Мирлан Тургунбеков.

"К сожалению, правда о войне подвергается давлению, дело доходит до переписывания истории. Однако всем стоит помнить о решении трибунала в Нюрнберге, которое не имеет срока давности. Мы должны акцентировать больше внимания на продолжении работы по раскрытию архивных данных. Открытость и прозрачность истинных фактов о войне естественным образом сохранят историческую правду", — поделился мнением он.

Одну из ключевых ролей в борьбе с фальсификацией истории Великой Отечественной войны должны играть исследователи, считает кандидат исторических наук, доцент КНУ им. Ж. Баласагына Нарынбек Алымкулов.

"Фальсификаторы пользуются тем, что некоторые аспекты истории Великой Отечественной войны изучены недостаточно. Например, один из болезненных, но малоизученных вопросов — это действительное число погибших. Перед исследователями стоит множество актуальных проблем, на нас большая ответственность: необходимо приложить усилия, чтобы решить малоизученные вопросы. Мы должны заново написать правдивую, истинную историю о войне, чтобы не дать шанса тем, кто хочет ее исказить", — отметил историк.

Работа по сохранению исторической правды о войне должна быть организована с упором на молодежь, иначе все усилия будут неэффективны, считает президент международной ассоциации ветеранов спецподразделения "Альфа" КР Юрий Погиба.

"У современной молодежи размыты вопросы о войны. Все, что мы делаем без упора на молодое поколение, бесполезно. Мероприятия не должны носить дежурный характер и проводиться только в преддверии 9 Мая. Отвечать фальсификаторам нужно не агрессией, а четкой железной аргументацией, основанной на фактах и цифрах. Большое внимание нужно уделить школьным и университетским программам", — подчеркнул он.

О разрыве связей между поколениями как об одном из факторов искажения истории Великой Отечественной войны говорил и кандидат исторических наук, доцент кафедры истории Кемеровского государственного медицинского университета Вадим Шиллер. Он привел в пример проект своей коллеги, который позволяет эффективно доносить до молодежи историческую правду.

"У нас в университете есть проект "Моя семья в годы войны", в рамках которого студенты исследуют историю своих предков. По итогам работы молодые люди выясняют, что нет семей, которых бы обошла война: в каждой кто-то воевал. Такой проект буквально раскрывает студентам глаза. На мой взгляд, это отличный пример возвращения исторической памяти и профилактики реабилитации нацизма", — рассказал Шиллер.

Другим фактором историк назвал новую реальность, которую диктуют социальные сети.

"В соцсетях нет института модерирования, редактирования, рецензирования. В таких условиях фейки могут распространяться беспрепятственно и овладевать умами молодежи. Понятно, что ложные материалы создаются не частными лицами, за ними стоят серьезные структуры", — подчеркнул он.

Шиллер также отметил, что молодое поколение воспринимает войну через призму голливудских картин, где роль Советского Союза во Второй мировой часто нивелируется. Этот фактор, по мнению историка, также способствует искажению истории в сознании молодежи.

175
Теги:
Великая Отечественная война, борьба, мнение, история, искажение, правда
По теме
Путин поблагодарил партнеров по СНГ за защиту правды о ВОВ
Эксперты АлтГУ проводят педагогические сессии по регионоведению

Школьники Кыргызстана изучат историю Большого Алтая на новом факультативе 

1
На факультативах школьники научатся проводить исследования и создавать проекты, работать в команде, ясно и логично излагать свою точку зрения, отличать факты от суждений.

В школах Кыргызстана появились новые факультативные курсы по регионоведению. Для этого специалисты Научно-образовательного центра алтаистики и тюркологии "Большой Алтай" Алтайского государственного университета, а также эксперты из кыргызских и казахстанских вузов разработали методические пособия для педагогов. Ученики выбирают один из десяти курсов и подробно изучают историю, культуру, экономику и другие векторы развития тюркских народов. Об этом сообщили авторы курсов.

По словам экспертов, сегодня на территории макрорегиона Большой Алтай проживают представители около 200 национальностей и располагаются несколько современных государств, в том числе Кыргызстан. Все страны макрорегиона объединяет богатое культурное наследие тюркских народов, которое важно сохранить и передать следующим поколениям.

Ученые Центра алтаистики и тюркологии "Большой Алтай", а также из кыргызских и казахстанских вузов разработали подробные методические рекомендации для педагогов школ. С помощью документа преподаватели смогут организовать занятия по регионоведению. Ученики смогут выбрать любую из десяти тем: страноведение, искусство, эпос, география, культура общения в социальных сетях и другие. 

"В Кыргызстане не хватает учебных пособий. В этом ключе богатый теоретический и практический материал из разработанных рекомендаций, а также система заданий и упражнений помогут учителям усовершенствовать свои методические приемы и поспособствуют росту их педагогического мастерства", – рассказала директор школы-гимназии №24 Анара Абдураимова (г. Бишкек).

Разработанные программы предназначены для 11 классов школ. Педагоги, которые преподают курс, получили не только готовый план занятий, но и важные рекомендации от экспертов: как создать оптимальные условия для развития способностей учеников, их творческого и интеллектуального потенциала, а также в каком пространстве организовать и проводить занятия, чтобы ученикам было удобно и они были замотивированы получать новые знания. Кроме того, в документе уже есть готовые задания для домашних, самостоятельных работ и контрольно-измерительные материалы.

"Структура и содержание кейса помогают в подготовке по многим учебным дисциплинам: истории, географии, литературе. Кроме того, на факультативах можно дать более профильную и углубленную программу по этим предметам, которая отвечает интересам и способностям учеников", – отметила Анара Абдураимова.

Например, программа факультативного курса "Искусство народов Центральной Азии" для 10 класса опирается на знания учащихся по истории и традициям своего народа. На занятиях по этому направлению школьники более подробно изучат искусство российских, казахских, кыргызских и монгольских народов: национальную письменность, орнаменты и их значения, творчество художников и в целом традиции изобразительного искусства в странах Большого Алтая.

Чтобы учителям проще было разобраться с новыми предметами, для них в АлтГУ организовали трехдневные  курсы в режиме онлайн. По данным организаторов, заявки на методические рекомендации по регионоведению Большого Алтая поступили из 42 школ, 15 вузов и 3 колледжей республики.

"Образовательные технологии, которые применяют в реализации факультативных курсов, отличаются лично-деятельностным подходом. Педагоги ориентируются на личность ученика", – подчеркнула Анара Абдураимова.

Это значит, что ученики воспринимают знания не в готовом виде, а в процессе самостоятельной деятельности. Они открывают новые знания через систему заданий, направленных на развитие мышления, коммуникативных навыков, поисковой деятельности и личности в целом.

На факультативах школьники научатся проводить исследования и создавать проекты, работать в команде, ясно и логично излагать свою точку зрения, отличать факты от суждений. Для реализации познавательной и творческой активности школьника используют виртуальную реальность, геймификацию и искусственный интеллект. Кроме того, в каждой программе есть свой список дополнительной литературы и интернет-ресурсов, который педагоги выдают школьникам.

1
Теги:
Алтай, Кыргызстан, школа, история
По теме
У кыргызов была демократия еще тысячу лет назад — беседа об алтайской цивилизации
Корреспондент информационного агентства и радио Sputnik Кыргызстан Бакыт Толканов стал победителем конкурса Евразийская интеграция и развитие — XXI век

Корреспондент Sputnik победил в конкурсе, посвященном евразийской интеграции

16
(обновлено 19:59 09.12.2021)
Евразийский банк развития подвел итоги конкурса среди журналистов Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана.

БИШКЕК, 9 дек — пресс-служба Sputnik. Корреспондент информационного агентства и радио Sputnik Кыргызстан Бакыт Толканов стал победителем конкурса "Евразийская интеграция и развитие — XXI век", организованного Евразийским банком развития.

Материал Толканова "В КР рекордный объем денег — не приведет ли это к росту цен? Разбор" победил в номинации "Лучшие тематические сообщения информационного агентства".

На конкурс принимались материалы, опубликованные средствами массовой информации стран — участниц ЕАБР: Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана.

К моменту завершения приема заявок поступило более 300 конкурсных работ. Их оценку проводил экспертный совет, в состав которого вошли руководители союзов журналистов всех шести государств.

Члены жюри отметили, что конкурсные работы отличались качественной работой над контентом и глубиной изучения вопросов, касающихся интеграционных процессов на евразийском пространстве.

Евразийский банк развития (ЕАБР) — международная финансовая организация, осуществляющая инвестиционную деятельность на евразийском пространстве. Уже 15 лет ЕАБР содействует укреплению и расширению экономических связей и всестороннему развитию стран-участниц: Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана. Уставный капитал ЕАБР составляет 7 млрд долларов. Основную долю в портфеле ЕАБР занимают проекты с интеграционным эффектом в сферах транспортной инфраструктуры, цифровых систем, "зеленой" энергетики, сельского хозяйства, промышленности и машиностроения. В своей деятельности банк руководствуется целями устойчивого развития ООН и принципами ESG.

Sputnik Кыргызстан начал работу в стране в декабре 2014 года. Активы агентства включают информационный портал на кыргызском и русском языках, радиоресурс и высокотехнологичный мультимедийный пресс-центр. Новостной портал Sputnik Кыргызстан занимает лидирующие позиции среди интернет-СМИ страны.*

Sputnik Кыргызстан является частью международного информационного агентства и радио с мультимедийными информационными хабами в десятках стран. Sputnik включает в себя сайты более чем на 30 языках, аналоговое и цифровое радиовещание, мобильные приложения и страницы в социальных сетях. Для подписчиков новостные ленты Sputnik круглосуточно выходят на английском, арабском, испанском и китайском языках.

16
Теги:
Sputnik Кыргызстан, конкурс, Евразийский банк развития, СМИ, экономика
По теме
Среди них кыргызстанцы — определены призеры творческого конкурса ЕАБР