Решетка и сотрудник ИВС. Архивное фото

В Кыргызстане хотят вернуть административный арест. Что нужно знать об этом

696
Со вступлением в силу новых кодексов административный арест был исключен, однако в проекте Кодекса об административных правонарушениях норму предлагается вернуть. Правовой эксперт Ирина Летова рассказала, чем, по ее мнению, это может быть чревато.

БИШКЕК, 20 мая — Sputnik. В проекте Кодекса об административных правонарушениях КР предлагается возродить такую меру наказания, как административный арест, сообщила правовой эксперт общественного фонда "Стратегические решения" Ирина Летова.

Она напомнила, что после вступления в силу Кодекса о нарушениях КР административный арест был исключен из списка мер. По словам Летовой, это связано с тем, что арестованных водворяли в приемники-распределители или ИВС, которые не предназначены для отбывания такого вида наказания.

Член рабочей группы по разработке кодекса о проступках Ирина Летова в офисе
© Фото / из личного архива Ирины Летовой
Правовой эксперт общественного фонда "Стратегические решения" Ирина Летова
"По проекту КоАП административный арест может быть назначен за совершение ряда деяний, в том числе мелкое хулиганство, к которому относятся и нецензурная брань в общественных местах, и употребление наркотиков или психотропных веществ, и распитие спиртных напитков в общественных местах, и неповиновение законному требованию сотрудника органов внутренних дел, и другое", — рассказала эксперт.

Если опираться на редакцию кодекса, вынесенную на общественное обсуждение, за совершение этих правонарушений суд может назначить арест на срок до пяти суток. Летова подчеркнула, что сейчас рабочие группы обсуждают кодекс, а значит, в обнародованную версию могут быть внесены изменения, в том числе связанные с увеличением срока ареста до 10 и даже 30 суток.

Эксперт задалась вопросом, как при административном аресте должна соблюдаться презумпция невиновности, ведь факт нарушения "будет фиксироваться протоколом без проведения какого-либо расследования и сбора доказательств".

"В стране недостаточно мест для отбывания административного ареста. В случае принятия КоАП их необходимо срочно восстанавливать, а также изыскивать средства на содержание арестованных. Законодательно вообще не определены места отбывания административного ареста, его порядок и условия. Не определен правовой статус людей, подвергающихся этой мере", — подчеркнула Летова.

Она считает, что в этой норме заложен парадокс.

"За совершение преступлений небольшой тяжести в проекте Уголовного кодекса не предусмотрено наказание, связанное с изоляцией от общества, но его предлагается ввести за совершение мелких административных нарушений", — заключила эксперт.

В свою очередь разработчики документа утверждаются, что административный арест вводится в целях наиболее эффективной защиты прав и свобод граждан.

"По Кодексу о нарушениях применяются лишь предупреждение и штраф, но есть случаи, когда наложение штрафа не достигает своей цели. Например, сейчас за распитие спиртного в общественных местах налагается штраф в 5 500 сомов. Однако для лиц, систематически употребляющих алкоголь, такой штраф является заведомо неисполнимым, из-за чего нарушается принцип неотвратимости ответственности за нарушение", — говорится в справке-обосновании к КоАП.

Как заявлено в документе, аналогичная ситуация наблюдается и с другими видами нарушений.

Напомним, в мае на сайте Жогорку Кенеша были опубликованы проекты новых редакций Уголовного, Уголовно-процессуального кодекса, а также проект Кодекса об административных правонарушениях.

696
Теги:
арест, Административный кодекс КР, закон, Ирина Летова, Кыргызстан
По теме
На каждого следователя в Бишкеке приходится по 200 дел. Почему так получилось
Койки инфекционной больницы во время церемонии открытия в городе Нарын

В Нарыне открыли новую инфекционную больницу фото

20
(обновлено 22:21 17.06.2021)
По словам замглавы кабмина, больница оснащена необходимым оборудованием и системой подачи жидкого кислорода.

БИШКЕК, 17 июн — Sputnik. В Нарыне состоялось открытие инфекционной больницы, рассчитанной на 70 мест, сообщила пресс-служба кабинета министров.

  • Заместитель председателя кабинета министров Жылдыз Бакашова приняла участие в открытии инфекционной больницы в городе Нарын. 17 июня 2021 года
    В Нарыне состоялось открытие инфекционной больницы, рассчитанной на 70 мест
    © Фото / пресс-служба правительства КР
  • Коллектив инфекционной больницы во время церемонии открытия в городе Нарын. 17 июня 2021 года
    Строительство медучреждения стоимостью 79,2 миллиона сомов началось в прошлом году
    © Фото / пресс-служба правительства КР
  • Заместитель председателя кабинета министров Жылдыз Бакашова приняла участие в открытии инфекционной больницы в городе Нарын. 17 июня 2021 года
    В нем есть 10 реанимационных койко-мест, 10 палат интенсивной терапии, 50 койко-мест в боксированных палатах
    © Фото / пресс-служба правительства КР
1 / 3
© Фото / пресс-служба правительства КР
В Нарыне состоялось открытие инфекционной больницы, рассчитанной на 70 мест

Строительство медучреждения стоимостью 79,2 миллиона сомов началось в прошлом году. Отмечается, что в нем есть 10 реанимационных койко-мест, 10 палат интенсивной терапии, 50 койко-мест в боксированных палатах.

В открытии приняла участие замглавы кабмина Жылдыз Бакашова. По ее словам, больница оснащена необходимым оборудованием и системой подачи жидкого кислорода.

"Повышен размер оплаты труда семейных врачей и медицинских сестер. С июля на 50 процентов увеличится зарплата врачей других категорий. В начале июня из бюджета было выделено 600 миллионов сомов на выплату компенсаций медикам, работавшим в "красной" зоне. Все выплаты будут произведены в срок и в полном объеме", — рассказала Бакашова.

Она передала больнице от кабмина медицинское оборудование на сумму 3,5 миллиона сомов.

20
Теги:
больница, открытие, Нарын, Кыргызстан
По теме
Как в Кыргызстан привезли третью партию "Спутника V" — видео
Ограничить поездки в Бишкек, Чуйскую область и Ош рекомендует гражданам штаб
Вид на центр Бишкека ночью. Архивное фото

Почему часть Бишкека осталась без света причину назвал министр энергетики

136
(обновлено 22:13 17.06.2021)
Кратковременное отключение произошло в части Бишкека и Токмока, а также в Московском, Сокулукском, Панфиловском и Жайыльском районах Чуйской области.

БИШКЕК, 17 июн — Sputnik. Причиной отключения электроэнергии в Бишкеке стала аварийная ситуация в энергосистеме на севере Казахстана, сообщила руководитель пресс-службы ОАО "Национальная электрическая сеть Кыргызстана" Эльзада Саргашкаева.

Ранее жители некоторых районов столицы сообщали в соцсетях об отключении света. Также электричество отключалось в здании Жогорку Кенеша.

Комментируя отключение, министр энергетики и промышленности Доскул Бекмурзаев рассказал, что по всей республике сработало частотное регулирование.

"В соседней стране произошла авария, наша Токтогульская ГЭС выровняла ситуацию, как и в прошлом году", — сообщил он.

В пресс-службе НЭСК пояснили, что в 19:28 аварийно отключилась линия "Л-514 Фрунзенская — Шу".

"Объединенная энергосистема Центральной Азии отделилась на изолированную работу от единой энергосистемы севера Казахстана. Сработало автоматическое частотное регулирование. В 20:26 линия "Фрунзенская — Шу" была включена в транзит. С кыргызской энергосистемы снято регулирование частоты. Потребителей подключили в 20:55", — рассказала Саргашкаева.

Кратковременное отключение произошло в Московском, Сокулукском, Панфиловском, Жайыльском районах, части Бишкека и Токмока.

136
Теги:
причина, отключение, свет, Кыргызстан
По теме
Тарифы на свет и зарплаты в КР по сравнению с другими странами — инфографика
Калькулятор — сколько надо платить за свет в КР по предложению Минэнерго
Продажа дизельного топлива. Архивное фото

В РФ рекордно взлетела стоимость "дизеля". Вырастут ли цены в Кыргызстане?

0
(обновлено 22:41 17.06.2021)
По итогам вчерашней торговой сессии стоимость дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) достигла 52 615 рублей за тонну.

Это максимальное значение за всю историю наблюдений. С начала месяца цена выросла на 2,21 процента, а с мая — примерно на 5 процентов. Чем объясняется такое увеличение и следует ли странам ЕАЭС опасаться роста цен, Sputnik узнал у экспертов.

— С чем связан рост стоимости дизтоплива, если, по данным Минэнерго РФ, объем предложения на внутреннем рынке сегодня в два раза превышает объем потребления?

Дмитрий Коптев, член экспертного совета Института развития технологий топливно-энергетического комплекса (ИРТТЭК):

— Начнем с того, что начало лета каждый год знаменуется ростом цен на топливо, поэтому сейчас ничего неожиданного не происходит. Набор факторов всегда один и тот же. Весенние полевые работы, дачный сезон, сезон отпусков — тем более за границу не полетишь, а выехать куда-то хочется. На все это накладываются профилактические ремонты на нефтеперерабатывающих заводах, которые тоже проводят летом. Хотя на данный период компании всегда создают резерв топлива, боязнь локальных дефицитов у трейдеров сохраняется, и они стараются купить на всякий случай побольше. Все это приводит к росту спроса, а, значит, и оптовых цен.

В марте Совет федерации выдвинул дельное предложение — сделать план-график ремонтов на НПЗ общедоступным. Сейчас это документ для служебного пользования, и те же трейдеры не имеют возможности планировать собственные закупки с открытыми глазами. Инициатива интересная.

В то же время 2021 год имеет свою специфику. Прежде всего это очень быстрый рост нефтяных цен. Напомню, с начала года сорт Brent подорожал с 50 почти до 75 долларов за баррель, то есть в полтора раза. В сочетании со слабым рублем это повышает привлекательность экспорта по сравнению с внутренним рынком.

Что касается двукратного превышения предложения над спросом... Поправлю — не предложения, а производства над внутренним спросом. Это не означает кризиса перепроизводства — невостребованное внутренним рынком топливо просто экспортируется. Сейчас экспортировать стало выгоднее. Правительство пытается с этим бороться: например, только что снова повышен норматив биржевой продажи (правда, всего на один процент), привлекательность экспортной альтернативы снижается с помощью демпферного механизма. Но с полуторакратным подорожанием эти инструменты явно не справляются.

— Грозит ли такой рост стоимости топлива очередным повышением цен на другие товары, ведь стоимость их доставки теперь, кажется, неизбежно возрастет? Как скажется рост цен на конечных покупателях?

Дмитрий Коптев, член экспертного совета ИРТТЭК:

— Разумеется, любые издержки бизнеса, в том числе логистические, в итоге ложатся на потребителя. Рост будет. Чтобы сказать, насколько именно, нужно смотреть на контракты транспортных компаний со своими клиентами. Обычно там заложен коридор цен на топливо. Если цена остается внутри этого коридора, тарифы транспортников не меняются. Если выходит за границы — пересматриваются в ту или иную сторону.

Правительство РФ уже дало понять, что готово пойти на крайние меры ради сохранения стабильности топливного рынка. В числе предложенных мер — запрет на экспорт и даже заморозка цен, чего мы не видели с 2018 года. Пока дело ограничивается словесными интервенциями, если они не помогут, дойдет и до реальных ограничений.

— Что ждет страны ЕАЭС, топливный рынок которых традиционно зависит от цен в России? Стоит ли государствам союза готовиться к росту цен на топливо?

Вячеслав Мищенко, руководитель Центра анализа стратегии и технологий развития ТЭК РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина:

Флаги стран участниц ЕАЭС. Архивное фото
© Фото / Пресс-служба правительства / Алишер Алиев
— Что касается состояния рынков стран ЕАЭС, то здесь, наверное, ситуация немного проще, чем в России. В странах союза достаточно широко применяются такие протекционистские меры, как запрет на экспорт, регулирование цен… Конечно, рост стоимости нефти и моторного топлива будет влиять на производство в странах ЕАЭС.

Но, по большому счету, только российский рынок находится под серьезным давлением, поскольку у нас чистый netback (рыночная цена нефти у конечного потребителя минус стоимость ее поставки от места производства. — Ред.), то есть экспортный паритет. Цена, которая действительно имеет существенное влияние от международного рынка на внутренний. В странах ЕАЭС такого нет.

Поэтому каких-то серьезных катаклизмов для государств ЕАЭС — даже с высокими ценами на нефть и нефтепродукты — я не вижу, поскольку там достаточно много сдерживающих механизмов и регулирование цен.

0
Теги:
автомобиль, дизельное топливо, цена, нефть, бензин
По теме
Эти пять приемов помогут водителям сэкономить топливо