Эти пять приемов помогут водителям сэкономить топливо

© AFP / SEBASTIEN BOZONАвтомобиль едет по дороге. Архивное фото
Автомобиль едет по дороге. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 14.06.2021
Подписаться
Эксперты назвали экономичные режимы движения, а также другие действенные способы сократить расходы на бензин. 

БИШКЕК, 14 июн — Sputnik. Автомобильный портал "За рулем" рассказал о приемах, которые помогут водителям сэкономить топливо, а также перечислил популярные заблуждения на эту тему.

Никакого тюнинга!

Если на автомобиле установлены кенгурин, защита порогов, множество высоких антенн или даже поперечные рейлинги на крыше с багажником на них, то перерасхода топлива не избежать. "Жрать" будет даже дополнительное зеркальце на боковом зеркале заднего вида. Все это "цепляется" за воздух и тормозит автомобиль, из-за чего двигателю приходится напрягаться и поглощать больше топлива. Так что снимаем все это добро без сожаления, если действительно желаете сэкономить.

Смените фильтр

Чтобы меньше нагружать двигатель, ему надо дать полный доступ к воздуху и топливу — он лишнего не возьмет. При забитом воздушном и топливном фильтрах эффективность мотора падает, и чтобы держаться в потоке так, как хочет буквально пинающий педаль газа водитель, ему приходится напрягаться. Особенно важна чистота воздушного фильтра, а также его сопротивление — оно должно быть минимальным.

Накат

Сильная жара в Токио - Sputnik Кыргызстан, 1920, 06.06.2021
Как охладить машину без кондиционера — самые эффективные способы
Чтобы автомобиль легко катился и его можно было меньше пришпоривать, проверьте давление в шинах и накачайте их так, как предусмотрено в инструкции по эксплуатации (табличку с давлением в шинах вы найдете в проеме двери водителя). Не пугайтесь, если там будут указаны 2,4 атмосферы или даже 3 на задних колесах при загруженном багажнике. Инженеры все рассчитали, и расход топлива "по паспорту" измерялся именно с этим давлением в шинах. Если оно меньше, то увеличивается сопротивление качению и растет расход топлива.

Также для сохранения наката почистите тормозные механизмы: колесо у поднятого на домкрате или подъемнике автомобиля (на нейтралке и без стояночного тормоза) должно вращаться легко, делая несколько оборотов после того, как вы его крутанули.

Полезны и шины с пониженным сопротивлением качению, поэтому при следующей покупке шин удостойте вниманием и этот параметр.

Багаж

Не возите с собой лишнее — любой груз существенен при разгонах и влияет на степень деформации шин в области пятна контакта, делая его больше.

Оптимальная скорость

Поддерживайте скорость в районе 90 километров в час на трассе и примерно 70 километров в час в городе (там, где это разрешено, конечно). Это самые экономичные режимы движения.

Можно также следовать за грузовиком. Они ездят с такой же скоростью, и вы никуда не опоздаете, но при этом ваш автомобиль будет находиться в воздушном мешке, где сопротивление встречного потока воздуха минимально.

Миф №1. Коробка в нейтраль

Никогда при движении накатом не переключайтесь на нейтраль. Для автоматических коробок это вредно, но даже на механике вы тем самым переводите мотор в режим холостого хода, и топливо начинает поступать в цилиндры, чтобы этот режим поддерживать. При накате, когда колеса связаны с двигателем, топливо в цилиндры не поступает.

Миф №2. Кондиционер или открытые окна

Водитель за рулем. Иллюстративное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 22.04.2021
Эти шесть ошибок убивают автоматическую коробку передач машины
Многие считают, что включенный кондиционер приводит к повышенному расходу топлива, и советуют ездить с открытым окном. На самом деле кондиционер, а точнее его помпа, существенно нагружает двигатель только во время разгонов. При ровной езде на трассовых скоростях перерасход практически незаметен. Что касается холостых оборотов, то лишние 50–100 оборотов в минуту тоже погоды не делают. Если бензиновый мотор популярного рабочего объема 1,6 литра сжигает на холостом ходу около 0,7 литра бензина в час, то перерасход окажется на уровне рюмашки. А вот открывая окна в автомобиле на скорости, мы портим аэродинамику автомобиля и значительно увеличиваем сопротивление встречному потоку воздуха. В среднем расход топлива растет на 10 процентов. Поэтому пользоваться данным приемом лучше в стоящем или медленно едущем автомобиле. В дальней дороге лучше закрыть окна и включить кондиционер.

Лента новостей
0