Причину непреодолимой тяги к спиртному раскрыли шведские ученые

© Photo / Pexels / MART PRODUCTIONПроблемы алкогольной зависимости
Проблемы алкогольной зависимости - Sputnik Кыргызстан, 1920, 19.08.2021
В своем эксперименте ученые использовали крыс, склонных к компульсивному употреблению алкоголя, и провели анализ их мозговой деятельности.

БИШКЕК, 19 авг — Sputnik. Шведские биологи из Университета Линчепинга выявили группу нервных клеток в головном мозге человека, отвечающих за принятие решения об употреблении спиртного, сообщается в журнале Science Advances

При этом часть желающих будет выпивать даже в том случае, когда здравый смысл подсказывает, что этого делать не следует. Уточняется, что в данную группу людей с непреодолимой тягой к спиртному входят те, у кого нет явно выраженной алкогольной зависимости.

"Нами была обнаружена небольшая группа нервных клеток в мозге. Она определяла разницу между умением ограничивать себя и неспособностью остановиться. Мы не представляли, что такая небольшая группа нервных клеток может играть столь решающую роль в поведении", — отметил руководитель эксперимента профессор психиатрии Маркус Хайлиг.

Крыса. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 07.11.2020
Крысы-алкоголики помогли найти способ лечения при интоксикации от выпивки
До начала эксперимента ученые провели выборку животных, более склонных к употреблению спиртного. В итоге они остановились на крысах, после чего изучили особенности нейронных сигналов. Сначала крысам было можно получить алкоголь, просто нажав на определенную кнопку, а затем задача усложнилась: вместе со спиртным животные получали разряд тока. В результате ученые пришли к выводу, что около трети животных продолжали нажимать на кнопку, даже несмотря на потенциальную угрозу жизни.

Когда ученые проводили анализ мозговой деятельности грызунов, они обнаружили в миндалевидном теле их мозга сеть PKCδ-положительных нервных клеток, проявляющих активность перед нажатием на рычаг. Как объяснил Хайлиг, именно эта группа клеток определяет разницу между умением ограничивать себя и неспособностью остановиться.