Ученые выяснили, на сколько лет стареют женщины после родов

© Sputnik / Кирилл Брага / Перейти в фотобанкВолгоградский областной клинический перинатальный центр № 2
Волгоградский областной клинический перинатальный центр № 2 - Sputnik Кыргызстан, 1920, 27.08.2021
Роды, по словам исследователей, могут быть причиной быстрого старения. У рожавших женщин укорочены теломеры — это один из показателей биологического возраста.

БИШКЕК, 27 авг — Sputnik. Ученые из Калифорнийского университета (США) выяснили, что роды старят женщину на 3-7 лет. Результаты их исследования опубликованы в журнале Sleep Health

В рамках исследования беременности и послеродового здоровья были изучены образцы крови 33 матерей в возрасте 23-45 лет. При проведении научного эксперимента использовались новейшие методы анализа изменений в ДНК.

Медицинский работник и новорожденный ребенок в роддоме. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 18.08.2021
У родившихся в пандемию детей оказался снижен IQ — ученые
Специалисты пришли к выводу, что роды могут быть причиной ускоренного старения. У рожавших женщин укорочены теломеры — части хромосом, которые уменьшаются по мере старения. Это один из показателей биологического возраста: чем клетка старше, тем короче ее теломеры.

По версии ученых, процесс старения связан с недостатком сна у молодых мам. Оказалось, что через год после родов биологический возраст женщин, которые спали менее семи часов в сутки, был на 3-7 лет старше, чем у матерей, которые позволяли себе более длительный отдых.

"Первые месяцы послеродового лишения сна могут иметь длительный негативный эффект. Сон менее семи часов в сутки вредит здоровью и увеличивает риск возрастных заболеваний", — отметила руководитель исследования Джудит Кэрролл.

Исследователи пришли к выводу, что каждый час дополнительного отдыха омолаживает матерей и не дает им стареть.