Ученые заявили о ядерной и бактериологической "бомбах" в Арктике

© Sputnik / Антон Денисов / Перейти в фотобанкKед на реке. Архивное фото
Kед на реке. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 15.10.2021
Специалисты опасаются, что новые вирусы, опасные бактерии и радиоактивные отходы могут распространиться по планете из-за растаявших льдов.
БИШКЕК, 15 окт — Sputnik. Таяние льдов в Арктике может спровоцировать выброс радиоактивных отходов времен "холодной войны", устойчивых к антибиотикам бактерий и новых вирусов, пишет журнал Nature Climate Change со ссылкой на британских ученых.
Статуя динозавра в парке аттракционов. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 10.04.2021
Динозавров можно возродить, заявили в компании Илона Маска
Специалисты подчеркивают, что микробы из вечной мерзлоты могут распространиться по миру из-за растаявших льдов и создать новое поколение устойчивых к лекарствам патогенов. Чтобы этого избежать, мировому сообществу требуется строго выполнять положения Парижского климатического соглашения и добиться того, чтобы глобальная температура не поднималась выше 1,5 градуса по Цельсию.
"Необходимо получить больше информации о судьбе вредных микробов, загрязнителей и ядерных отходов, чтобы появилось правильное понимание рисков, которые они могут представлять", — говорится в исследовании.
СМИ отмечают, что уровень арктических льдов за последние два года достиг рекордно низкого показателя. За последнее десятилетие он сократился на 13 процентов по сравнению с 1979 годом, а средняя толщина льда в Баренцевом море уменьшилась на 90 процентов.