Автомобильный затор в Бишкеке. Архивное фото

Банк данных нарушителей ПДД важное из проекта стратегии борьбы с ДТП в КР

294
(обновлено 19:02 27.10.2021)
Проект стратегии безопасности дорожного движения проходит общественное обсуждение. Основные положения документа — в материале Sputnik Кыргызстан.

Как в Кыргызстане планируют снижать аварийность на дорогах при помощью стратегии безопасности дорожного движения на 2021–2025 годы, рассказал заместитель начальника Управления дорожно-патрульной службы и правоприменительной практики ГУОБДД МВД Манас Сыдыгалиев на брифинге в пресс-центре Sputnik Кыргызстан.

Ранее он привел статистику, согласно которой с января по сентябрь этого года в авариях погибли 587 человек, в том числе 78 детей.

Заместитель начальника Управления дорожно-патрульной службы и правоприменительной практики ГУОБДД Манас Сыдыгалиев на брифинге в пресс-центре Sputnik Кыргызстан. 27 октярбя 2021 года
© Sputnik / Табылды Кадырбеков
Заместитель начальника Управления дорожно-патрульной службы и правоприменительной практики ГУОБДД Манас Сыдыгалиев

По словам Сыдыгалиева, одной из основных задач стратегии является сохранение жизни и здоровья граждан.

"Если стратегия заработает в полном объеме, мы сможем снизить аварийность на дорогах. Документ рассчитан на пять лет, его реализация будет проводиться поэтапно. Проект включает множество аспектов: от подготовки квалифицированных кадров до внедрения модулей по ПДД в дошкольные и школьные программы. После утверждения стратегию направят всем задействованным органам, которые смогут добавить нужные пункты", — сообщил представитель ГУОБДД.

Он отметил, что "в свете последних событий в рамках стратегии будет разработан проект более качественного отбора сотрудников Управления патрульной службы милиции, куда войдет в том числе психологическое тестирование".

Сейчас проект стратегии проходит общественное обсуждение, его инициатором выступает Министерство внутренних дел. Sputnik Кыргызстан также внимательно изучил мероприятия, которые планируется провести в рамках реализации стратегии.

Планируемые мероприятия

1. Гармонизировать национальное законодательство в сферах:

  • стандартов и правил идентификации ДТП, доступа к правосудию, в том числе системы санкций за нарушения безопасности дорожного движения, возмещения ущерба, нанесенного в ДТП;
  • создания эффективных стимулов для водителей соблюдать ПДД;
  • организации услуг перевозок пассажиров государственными и коммерческими перевозчиками, обязательного лицензирования перевозок службами такси;
  • регулирования парка АТС, организации и проведения техосмотра АТС, усиления ответственности провайдеров услуг по обеспечению безопасности дорожного движения (станции техобслуживания, ГТИ, автошколы, ГУ "Унаа") за качество услуг.

2. Обеспечить принцип неотвратимости наказания для нарушителей, в том числе разработать и запустить каналы сообщений от граждан о нарушениях ПДД.

3. Разработать, принять и запустить политику открытых данных о безопасности дорожного движения с общей для всех вовлеченных органов автоматизированной системой сбора, обработки и обмена данными.

4. Разработать и внедрить правовой механизм аудита ДТП.

5. Определить целевые показатели работы для каждой структуры в системе управления безопасности дорожного движения и внедрить систему оценки эффективности.

6. Обеспечить повышение потенциала всех служащих в системе управления безопасностью дорожного движения, в том числе, исходя из целесообразности, разработать и утвердить программу повышения квалификации при Академии МВД по предоставлению услуг населению по безопасности дорожного движения.

7. Обеспечить механизмы снижения коррупционных рисков в организации общественного транспорта, в том числе разработать и внедрить меры гражданского контроля за организацией работы общественного транспорта в Бишкеке и Оше.

8. Внедрить автоматизированные системы деятельности по безопасности дорожного движения, в том числе:

  • создать интерактивную карту, содержащую информацию о ДТП;
  • создать и запустить при ГУОБДД центр организации дорожного движения (ЦОДД), работающий с открытыми данными в режиме АСУ в пилотных городах для мониторинга транспортных потоков и цифрового оповещения водителей о ситуации на дорогах в пилотных городах по мере финансирования;
  • разработать мобильное приложение "Жолдор.кg" для оперативного информирования водителей о состоянии траффика, а также для картирования проблем на дорогах (по сообщениям водителей);
  • внедрить автоматизированные и безналичные системы обслуживания водителей, снизить контакты с нарушителями для снижения коррупционных рисков;
  • обеспечить сотрудников ГУОБДД электронными планшетами с программным обеспечением, дающим доступ к базам данных, и автоматически отправлять информацию о нарушениях в программу (на сервер), по мере финансирования;
  • обеспечить сотрудников ГУОБДД оборудованием для фото- и видеофиксации нарушений, для определения нарушителей по госномерам;
  • создать в структуре ГУОБДД подразделение, ответственное за анализ, исследования, мониторинг политики безопасности дорожного движения и работу с открытыми данными по мере финансирования.

9. Внедрить национальные стандарты проектирования, строительства и реконструкции безопасных дорожных инфраструктур.

10. Разработать план модернизации дорожных инфраструктур и стратегии инвестиций, в том числе:

  • запустить проект создания единой публичной базы данных улично-дорожной сети с паспортизацией на всей территории страны;
  • запустить поиск инвестиций на одобренные кабмином проекты модернизации дорожных инфраструктур (в том числе для реализации всех пунктов настоящего плана, с использованием механизма ГЧП).

11. Провести районирование пилотных городов с определением зон и тарифов парковок.

12. Разработать и внедрить современные экспертные методики, электронные программные продукты в практику проведения автотехнических экспертиз ДТП.

13. Стимулировать ввоз в Кыргызстан сертифицированных предметов и оборудования для обеспечения безопасности дорожного движения и сохранения жизни и здоровья граждан (детские кресла, велосипедные и мотошлемы, специальная краска для разметки дорог и так далее); разработать систему преференций по производству и поставке средств безопасности дорожного движения на местных рынках.

14. Разработать и реализовать план внедрения образовательных и профилактических мер по обеспечению безопасности дорожного движения среди разных категорий участников дорожного движения, в том числе разработать и внедрить модули по ПДД в школьной и дошкольной программах.

15. Усилить контроль за качеством подготовки водителей автошколами и приема экзаменов на получение водительских прав, а также по перевозке пассажиров общественным транспортом, в том числе:

  • создать централизованный банк данных по водителям — нарушителям ПДД и широко распространять информацию об автошколах и отделениях "Унаа", которые выпускают наиболее неподготовленных водителей;
  • разработать и принять новый государственный образовательный стандарт подготовки водителей;
  • разработать и внедрить систему общественного контроля за приемом теоретических и практических экзаменов.

16. Разработать и внедрить стандарты поставарийного реагирования, в том числе:

  • создать карту опасных с точки зрения смертельных зон дорожных инфраструктур на основе анализа статистики;
  • разработать эффективную систему оповещения о ДТП и ЧС на дорогах
  • создать системы опорных пунктов (центров) оказания помощи на опасных с точки зрения риска ДТП трассах при авариях и других ЧС;
  • обеспечить развитие практических навыков водителей по оказанию первой помощи пострадавшим в ДТП;
  • разработать и утвердить минимальные стандарты оказания экстренной помощи после ДТП.
294
Теги:
Кыргызстан, ДТП, стратегия, безопасность, дорожное движение
По теме
Сбивают на пешеходных переходах — врач БНИЦТО о росте автонаездов на детей
Южная магистраль в Бишкеке с высоты дрона. Архивное фото

17 градусов тепла в Бишкеке обещают синоптики в первый день зимы

25
Согласно прогнозу синоптиков, в ночь на четверг термометры в столице Кыргызстана покажут 0…+2 градуса.

БИШКЕК, 1 дек — Sputnik. В среду, 1 декабря, осадков в Бишкеке не будет, сообщает Кыргызгидромет.

Ветер юго-восточный, 3-8 метров в секунду. Днем в столице ожидается 15-17 градусов тепла, в ночь на четверг термометры покажут 0…+2.

Предельно допустимая концентрация вредных веществ в воздухе вновь будет превышена в 1-2 раза. Это немного меньше, чем во вторник.

Помимо этого, вы можете узнать прогноз погоды в Бишкеке до конца недели.

Если вы планируете выехать из столицы в ближайшие дни, будет полезно узнать, какая погода ожидается в Кыргызстане до 5 декабря.

25
Теги:
прогноз погоды, Бишкек, погода в Бишкеке, погода
Темы:
Прогноз погоды в Бишкеке
По теме
Что поможет избежать ДТП на зимних дорогах, рассказали эксперты
Известный российский инфекционист, вакцинолог Евгений Тимаков. Архивное фото

Врач рассказал, представляет ли угрозу новый штамм COVID "омикрон"

94
Известный российский инфекционист, вакцинолог Евгений Тимаков рассказал, что известно о новом "омикрон"-штамме коронавируса .

24 ноября британские ученые сообщили о появлении штамма коронавируса B.1.1.529. Первый случай инфицирования им зарегистрировали в Ботсване, вскоре еще несколько случаев были выявлены в ЮАР.

Врач рассказал, представляет ли угрозу новый штамм COVID "омикрон"

В беседе на радио Sputnik Тимаков подчеркнул, что COVID-19 стал более заразным.

"Вероятнее всего, новый вирус будет вытеснять штамм "дельта", но это не должно сильно пугать, оснований для паники нет. Мы не знаем, что это за штамм, не знаем, как он себя ведет, потому что, если мы посмотрим клиническую картину течения заболевания, то увидим, что на данном этапе нет ни одного летального случая. Это первое. Второе — очень малое количество госпитализаций, а значит, болезнь протекает более благонадежно, чем при всех остальных штаммах, и человек, у которого он мутировал, не умер", ― отметил Тимаков.

По его словам, новый вариант вируса мутирует в сторону более длительного пребывания в организме и ухода от иммунного ответа.

"Но эта мутация не уходит в сторону летальности. Если "омикрон" будет меньше вызывать серьезную болезнь, то катастрофы никакой нет. Нужно время — минимум две недели — на то, чтобы понимать, что происходит дальше с пациентами, переболевшими новым вариантом коронавируса в ЮАР и других странах, чтобы оценить перспективы развития заболеваемости, потому что осложнения и летальные исходы — это отсроченные последствия по сравнению с заражением, нужно смотреть динамику", — объяснил врач.

Он подчеркнул, что любой вирус всегда мутирует — в сторону усиления или в сторону ослабления и полного исчезновения, но чаще всего мутации приводят к более легкой передаче инфекции от человека человеку.

94
Теги:
омикрон, новый штамм, коронавирус, опасность, заражение, мутация
Темы:
Распространение нового коронавируса COVID-19 в мире
По теме
Что известно о штамме "омикрон", рассказал представитель ВОЗ в Кыргызстане
Казахстан ужесточает правила въезда и вводит некоторые ограничения
У всех въезжающих в Кыргызстан потребуют ПЦР-тест из-за нового штамма COVID