Футболисты сборной Кыргызстана во время тренировки

Есть ли шансы у сборной Кыргызстана на выход в следующий этап отбора к ЧМ?

2208
(обновлено 16:53 08.06.2021)
Изучив ситуацию в азиатской футбольной зоне, можем сказать, что есть две новости, из которых одна хорошая для сборной Кыргызстана, а вторая, мягко говоря, не очень.

В конце мая возобновился отбор к чемпионату мира в азиатской зоне. Все команды — участницы второго отборочного раунда с этого времени провели как минимум по одной игре.

Сборная Кыргызстана накануне, 7 июня, уже сыграла один матч, где со счетом 0:1 уступила команде Монголии. Но она по-прежнему сохраняет шансы на второе место, так как главный конкурент — команда Таджикистана — также уступил с крупным счетом японцам. А чем важно второе место? Об этом читайте ниже.

Зачем следить за результатами

В этом этапе разыгрываются 12 путевок в следующий раунд отбора к ЧМ. Туда попадут команды, которые займут первые места во всех восьми группах, и четыре лучших коллектива, занявших вторые места. Для удобства назовем их дюжиной лучших. Важное примечание — в следующий этап может попасть даже пятая команда из числа занявших второе место, но при условии, что в лучшую дюжину попадет сборная Катара (она как хозяйка ЧМ-2022 автоматически получает путевку на мундиаль). Этот отбор совмещенный, так что все эти 12 коллективов также получают выход на Кубок Азии. Поэтому Катар также принимает участие в нынешней квалификации, так как на кону еще путевки на континентальное первенство.

Ситуация в нашей группе F

Япония набрала 21 очко в семи матчах, то есть коллектив Страны восходящего солнца победил во всех играх. Напомним, за победу начисляют 3 балла, в случае ничьей — одно очко, и ничего не получают при поражении. Японцы при любом раскладе не лишатся первого места.

  • Таджикистан — 10 баллов в семи играх;
  • Кыргызстан — 7 очков в шести матчах;
  • Мьянма — 6 очков в семи играх;
  • Монголия — 6 очков в восьми матчах.

Каждая команда должна сыграть по восемь игр, то есть, кроме Монголии, всем предстоит еще по 1-2 игры. Например, у нашей сборной есть еще две встречи.

Каков расклад по всем группам, или Две новости

Для удобства редакция Sputnik Кыргызстан подготовила сводную таблицу по всем группам. Напомним, что почти все команды должны совокупно сыграть по 8 матчей (звездочкой помечены несколько сборных, у которых в цикле всего должно быть по 6 матчей).

По итогам изучения таблицы можно сказать, что есть две новости. Первая — хорошая. Сборная Катара обеспечила себе первое место в своей группе. Напомним, так как эта страна — хозяйка предстоящего чемпионата мира и попала на него автоматически, значит, в следующий этап квалификации проходит пять команд, занявших второе место в своих группах. То есть за бортом останутся не четыре, а три команды, ставшие вторыми. А это очень неплохо, учитывая не лучшие результаты нашей команды.

Защитник сборной по футболу Айзар Акматов на предматчевой тренировке
© Фото / пресс-служба Кыргызского футбольного союза
Вторая новость не столь радостная — сборная Кыргызстана имеет шансы пройти дальше, но они лишь теоретические. А теперь объясним расклад.

"Ак шумкар" с еще тремя командами делит 21-24-ю строчки (всего 40 команд). Разумеется, что впереди нашей сборной все команды, занимающие первые места в группах. Также выше нас в сводной таблице все восемь команд, которые в данное время занимают вторые места. Лучше результаты и у ряда коллективов, которые идут на третьем месте.

Но почему шансы остаются? Пока еще ни у одной команды, находящейся на втором месте, нет в копилке 14 и более очков. Дело в том, что "Ак шумкар" теоретически может набрать не больше 13 баллов. Правда, чтобы пройти дальше, кыргызстанцам нужно обязательно обыграть двух последних соперников: Мьянму и фаворита — Японию и надеяться на поголовные сенсации в других группах.

2208
Теги:
расклад, шанс, отбор, чемпионат мира, Футбол, Кыргызстан
По теме
Почему сборная КР сделала царский подарок Таджикистану. Обзор матча с Монголией
Крестинин рассказал о причинах поражения сборной КР от Монголии. Видео
Футболисты сборной Канады и Гаити во время матча в рамках отборочного тура чемпионата мира в Бриджвью, штат Иллинойс, США. 15 июня 2021 года

Вам станет его жалко вратарь сборной Гаити забил нелепый автогол. Видео

325
(обновлено 16:24 17.06.2021)
Нелепую ошибку голкипер совершил в начале второго тайма матча квалификации на чемпионат мира 2022 года.

БИШКЕК, 17 июн — Sputnik. Голкипер сборной Гаити Жосуэ Дюверге забил нелепый автогол — "привоз" получился эпичным, пишет Eurosport.

Вратарь получил пас от защитника. Он попытался остановить мяч, но пропустил его между ног, а в попытке исправить ситуацию сделал только хуже — задел мяч левой ногой, из-за чего не смог выбить правой. В итоге — автогол.

​Это была игра против Канады в рамках отборочного раунда чемпионата мира 2022 года. Канада победила со счетом 3:0.

325
Теги:
ошибки, автогол, вратарь, Гаити
По теме
Футболист забил курьезный автогол на чемпионате Саудовской Аравии. Видео
Нападающий Португалии Криштиану Роналду машет рукой перед футбольным турниром ЕВРО-2020

Охранник не узнал Роналду на стадионе Будапешта и потребовал документы. Видео

319
(обновлено 13:58 17.06.2021)
Сотрудник стадиона пропустил знаменитого португальского футболиста в раздевалку только после проверки его документов.

БИШКЕК, 17 июн — Sputnik. Звезда футбола Криштиану Роналду попал в курьезную ситуацию на стадионе в Будапеште — его не узнал охранник.

Видео этого момента разлетелось в соцсетях, его также опубликовал телеканал ESPN. Сообщается, что инцидент произошел с Роналду перед матчем между сборными Венгрии и Португалии на Евро-2020.

​Форвард сборной Португалии направлялся в раздевалку, когда его неожиданно окликнул один из стюардов и попросил показать пропуск.

На кадрах видно, как мужчина проверил информацию на аккредитационном документе футболиста и, убедившись, что перед ним участник матча, пропустил.

В комментариях пользователи предположили, что звезду футболу могли не узнать из-за маски.

319
Теги:
курьез, документ, стадион, проверка, охранник, Криштиану Роналду
По теме
Пеле обратился к Роналду — португалец побил рекорд легенды по голам
Роналду первым в истории набрал полмиллиарда подписчиков в соцсетях
Продажа дизельного топлива. Архивное фото

В РФ рекордно взлетела стоимость "дизеля". Вырастут ли цены в Кыргызстане?

0
(обновлено 22:32 17.06.2021)
По итогам вчерашней торговой сессии стоимость дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) достигла 52 615 рублей за тонну.

Это максимальное значение за всю историю наблюдений. С начала месяца цена выросла на 2,21 процента, а с мая — примерно на 5 процентов.

С чем связано такое увеличение, если, по данным Минэнерго РФ, объем предложения дизельного топлива на внутреннем рынке сегодня в два раза превышает объем потребления, и следует ли странам ЕАЭС опасаться роста цен, Sputnik узнал у экспертов.

Дмитрий Коптев, член Экспертного совета Института развития технологий ТЭК (ИРТТЭК):

— Начнем с того, что начало лета каждый год знаменуется ростом цен на топливо, поэтому сейчас ничего неожиданного не происходит. Набор факторов всегда один и тот же. Весенние полевые работы, дачный сезон, сезон отпусков — тем более за границу не полетишь, а выехать куда-то хочется. На все это накладываются профилактические ремонты на нефтеперерабатывающих заводах, которые тоже проводят летом. Хотя на данный период компании всегда создают резерв топлива, боязнь локальных дефицитов у трейдеров сохраняется, и они стараются купить на всякий случай побольше. Все это приводит к росту спроса, а, значит, и оптовых цен.

В марте Совет федерации выдвинул дельное предложение — сделать план-график ремонтов на НПЗ общедоступным. Сейчас это документ для служебного пользования, и те же трейдеры не имеют возможности планировать собственные закупки с открытыми глазами. Инициатива интересная.

В то же время 2021 год имеет свою специфику. Прежде всего это очень быстрый рост нефтяных цен. Напомню, с начала года сорт Brent подорожал с 50 почти до 75 долларов за баррель, то есть в полтора раза. В сочетании со слабым рублем это повышает привлекательность экспорта по сравнению с внутренним рынком.

Что касается двукратного превышения предложения над спросом. Поправлю – не предложения, а производства над внутренним спросом. Это не означает кризиса перепроизводства – невостребованное внутренним рынком топливо просто экспортируется. Сейчас экспортировать стало выгоднее. Правительство пытается с этим бороться – например, только что снова повышен норматив биржевой продажи (правда, всего на 1 процент), привлекательность экспортной альтернативы снижается с помощью демпферного механизма. Но с полуторакратным подорожанием эти инструменты явно не справляются.

Грозит ли такой рост стоимости топлива очередным повышением цен на другие товары, ведь стоимость их доставки теперь, кажется, неизбежно возрастет? Как скажется рост цен на конечных покупателях?

Дмитрий Коптев, член Экспертного совета Института развития технологий ТЭК (ИРТТЭК):

— Разумеется, любые издержки бизнеса, в том числе и логистические, в конечном итоге ложатся на потребителя. Рост будет. Чтобы сказать, насколько именно, нужно смотреть на контракты транспортных компаний со своими клиентами. Обычно там заложен коридор цен на топливо. Если цена остается внутри этого коридора, тарифы транспортников не меняются. Если выходит за границы – пересматриваются в ту или другую сторону.

Правительство РФ уже дало понять, что готово пойти на крайние меры ради сохранения стабильности топливного рынка. В числе предложенных мер – запрет экспорта и даже заморозка цен, чего мы не видели с 2018 года. Пока дело ограничивается словесными интервенциями, если они не помогут, дойдет и до реальных ограничений.

Что ждет страны ЕАЭС, топливный рынок которых традиционно зависит от цен в России? Стоит ли странам Союза готовиться к росту цен на топливо?

Вячеслав Мищенко, руководитель Центра анализа стратегии и технологий развития ТЭК РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина:

Флаги стран участниц ЕАЭС. Архивное фото
© Фото / Пресс-служба правительства / Алишер Алиев
— Что касается состояния рынков стран ЕАЭС, то здесь, наверное, ситуация немножко проще, нежели в России. В странах Союза достаточно широко применяются такие протекционистские меры, как запрет экспорта, регулирование цен… Конечно, рост цен на нефть и на моторное топливо будет влиять на производство в странах ЕАЭС.

Но, по большому счету, только российский рынок находится под серьезным давлением, поскольку у нас чистый netback (рыночная цена нефти у конечного потребителя минус стоимость ее поставки от места производства, - Sputnik). То есть, экспортный паритет. Цена, которая действительно имеет существенное влияние от международного рынка на внутренний. В странах ЕАЭС такого нет.

Поэтому каких-то серьезных катаклизмов для стран ЕАЭС - даже с высокими ценами на нефть и нефтепродукты - я не вижу, поскольку там достаточно много сдерживающих механизмов и регулирование цен.

0
Теги:
автомобиль, дизельное топливо, цена, нефть, бензин
По теме
Эти пять приемов помогут водителям сэкономить топливо