Таштанбеков Акбокон Дукенович

Таштанбеков Акбокон Дукенович — биография

161
(обновлено 14:17 14.09.2020)
Таштанбеков Акбокон Дукенович родился в 1963 году в селе Джер-Казар Чуйской области. С 1981-го по 1983 год принимал участие в боевых действиях в Афганистане. 

Образование:

  • 2001 — окончил юридический факультет Кыргызского государственного университета имени И. Арабаева. 

Трудовая деятельность: 

  • 1978 — скотник базы "Алга";
  • с 1999-го по настоящее время — председатель политического совета Партии ветеранов войны в Афганистане и участников других локальных боевых конфликтов; 
  • 2000 — депутат II созыва ЖК КР. 

Женат, отец шестерых детей. 

161
Теги:
Акбокон Таштанбеков, биография, Партия ветеранов войны в Афганистане и участников других локальных боевых конфликтов
Мужчина с портфелем. Архивное фото

Адилбек уулу Шумкарбек биография

30
(обновлено 13:47 25.09.2020)
Шумкарбек Адилбек уулу родился 19 февраля 1986 года в Бишкеке. Окончил Бишкекскую финансово-экономическую академию.

Трудовая деятельность:

  • 2006 — консультант в финансовой компании "Сенти";
  • 2006 – 2007 — специалист, руководитель службы в отделе внутреннего аудита ОАО "Фонд развития предпринимательства";
  • 2008 — помощник депутата Жогорку Кенеша КР;
  • 2008 – 2009 — финансист в ОсОО "Креатив Маркетинг";
  • 2009 – 2010 — младший экономист в АКБ "Толубай";
  • 2010 – 2011 — директор кеминского филиала в ОАО "Фонд развития предпринимательства";
  • 2011 – 2012 — исполнительный директор в ОсОО IPF;
  • 2012 – 2015 — председатель правления в PS group;
  • 2015 – 2018 — заместитель директора в Агентстве по продвижению и защите инвестиций КР;
  • 2018 по настоящее время — директор в Агентстве по продвижению и защите инвестиций КР.
30
Теги:
Шумкарбек Адилбек уулу, ПП "Ыйман Нуру", справка, биография
Усубалиев Таалайбек Болотбекович

Усубалиев Таалайбек Болотбекович биография

3
(обновлено 13:03 26.09.2020)
Таалайбек Усубалиев родился 1 ноября 1967 года в селе Байзак Джумгальского района Нарынской области. Окончил юридический факультет Кыргызского национального университета (КНУ) имени Ж. Баласагына, по специальности юрист.

Служил в рядах Советской армии.

Трудовая деятельность:

  • До 2012 года — работал в частных структурах;
  • 2012-2017 — юрист Социал-демократической партии Кыргызстана (СДПК);
  • 2017-2018 — руководитель секретариата парламентской фракции СДПК в Жогорку Кенеше;
  • С 2018-го по июль 2020 года — руководитель секретариата политической партии СДПК;
  • С августа 2020 года по настоящее время — руководитель секретариата политической партии "Социал-Демократы".

Таалайбек Усубалиев женат, отец двух дочерей.

3
Теги:
ПП "Социал-демократы", биография, справка, Таалайбек Усубалиев
Прохожие идут по пешеходному переходу. Архивное фото

Кыргызстанцы гибнут и калечатся каждый день почему бы не остановить это?

4
(обновлено 18:42 28.09.2020)
Как думаете, сколько стоит информация, которая каждый день обходится в две человеческие жизни? Наверное, очень много, но в Кыргызстане так скорее всего не считают.

На севере Бишкека есть печально известный перекресток — Орозбекова/Щербакова. Знающие люди проезжают его с опаской, поскольку там часто происходят ДТП. Настолько часто, что их даже перестали замечать.

Пресса обратила внимание на этот перекресток почти два года назад и не раз намекала городским службам, что пора действовать. Установка светофора заняла около года, однако, по словам местных жителей, он уже три месяца не работает. На перекрестке по-прежнему образуются заторы и происходят аварии. 

Эта ситуация хорошо отражает отношение кыргызстанцев к дорожной безопасности. Спросите, почему кыргызстанцев, а не столичной мэрии? Потому что мы сами выбрали такую бюрократизированную и неэффективную систему государственного менеджмента.

Что такое дорожная безопасность? Это не только установка светофоров, знаков, строительство дорог и прочее. В первую очередь это умение анализировать проблемы и понимать, как использовать вышеперечисленные инструменты.

Почему водители стараются избежать приезда сотрудников УОБДД на место ДТП

Почему все так ужасно?

Не будем говорить об инфраструктуре — для многих это абсолютно очевидно, Кыргызстан ведь страна экспертов. Расскажу о "закулисных" моментах.

Года два назад мой коллега хотел сделать карту опасных участков дорог в Иссык-Кульской области. Технически все просто: ГУОБДД предоставляет нам информацию о ДТП, мы анализируем случаи, создаем карту, водители видят на ней опасные места и проезжают эти участки осторожнее, чем другие.

Что в итоге? ГУОБДД так и не представило данные. Вполне вероятно, что их даже не собрали. Теперь понимаете, почему ни один летний сезон не обходится без резонансных аварий на Иссык-Куле?

Еще кое-что. На днях в Бишкеке насмерть сбили мужчину, который доставал детскую коляску из багажника авто. Наверное, вам было бы интересно узнать обстоятельства происшествия, но они так и остались неизвестными. Чтобы выяснить подробности ДТП, журналисты звонят в пресс-службы УОБДД или УПСМ. Зачастую пресс-секретари могут сообщить только время и место аварии, но предварительные причины неизвестны.

В итоге подобные новости ничему не учат людей. Читателю остается лишь посмотреть фото или видео и посочувствовать, но получить ценные для себя сведения он не может.

Что будет, если не платить штрафы за нарушение ПДД в Кыргызстане

Как это изменить?

Можно сделать информацию об обстоятельствах ДТП более доступной. Для этого надо создать отдельный сайт и обязать следователей публиковать там фото или текст протокола не позднее суток либо нескольких часов после аварии. Это не только обеспечит доступ к данным, но и снизит риск их фальсификации.

Понятно, что виновника ДТП вправе установить только суд, а значит, следует объяснять, что информация предварительная и могут выясниться новые обстоятельства.

Другой эффективный вариант — анимировать ДТП. Представьте, что в социальных сетях и по государственным телеканалам, которые популярны в регионах, периодически будут показывать видеоролики длиной 1-2 минуты, содержащие полный "разбор" аварии: указание на ошибки водителей или пешеходов, наглядные советы. Наверняка всплывет много инфраструктурных проблем.

Я не уверен, что это будет работать, но нужно пробовать, а не делать вид, что все замечательно, и раз в год снимать неэффективные социальные ролики.

В Бишкеке китайская компания устанавливает оборудование "Умного города" — фото

У нас есть миллиард

Нанять команду из 3D-аниматора, редактора, аналитика и платить им хорошую зарплату — в масштабах государства это не слишком дорого. Тем более что с начала запуска проекта "Безопасный город" на штрафах собрали 1 миллиард 440 миллионов сомов.

Что такое штрафы за нарушение ПДД? Это не просто наказание, а своеобразный налог. Таким образом водители собирают деньги, чтобы всем участникам дорожного движения обеспечили условия для улучшения системы. Но на деле мы не видим использования этой огромной суммы.

Надеюсь, кыргызстанцы начнут учиться на своих и чужих ошибках и не будут беспечно относиться к информации, цена которой — жизнь и здоровье людей.

4
Теги:
дороги, безопасность, ДТП, Кыргызстан
По теме
Люди с инвалидностью могли бы работать в системе "Безопасный город" — активист
Машины в Бишкеке ставят на штрафстоянку выборочно? Ответ УПСМ