Болгомбаев Медер Кадыркулович

Болгомбаев Медер Кадыркулович биография

129
(обновлено 16:40 17.11.2020)
Медер Болгомбаев родился 22 сентября 1978 года во Фрунзе. В 1999 году окончил Международный университет Кыргызстана по специальности "международное право".

Трудовая деятельность:

  • 1999 – 2000 — ведущий специалист сектора юридического надзора правового управления Министерства охраны окружающей среды КР;
  • 2000 – 2002 — главный специалист юридического отдела Министерства финансов КР;
  • август 2002 – ноябрь 2002 — начальник отдела товаров народного потребления государственного предприятия "Кыргызресурсы" при правительстве КР;
  • январь 2003 – май 2003 — заведующий юридической службой ГП "Кыргызресурсы" при правительстве КР;
  • май 2003 – сентябрь 2003 — заместитель генерального директора АО "Жибек Жолу";
  • 2003 – 2005 — член совета директоров АО "Жибек Жолу", начальник Юридического отдела ГП "Кыргызресурсы" при правительстве КР;
  • 2005 – 2006 — заведующий отделом инвестиционной политики Министерства экономического развития, промышленности и торговли КР;
  • 2006 – 2007 — заведующий отделом подготовки и продвижения проектов управления развития предпринимательства Министерства промышленности, торговли и туризма КР;
  • апрель 2007 – октябрь 2007 — и.о. начальника управления политики прямых инвестиций Министерства экономического развития и торговли КР;
  • 2008 – 2009 — советник директора Государственного предприятия "Кыргызресурсы" при Правительстве КР;
  • 2010 – 2012 — генеральный директор ОсОО Industrial technology;
  • 2012 – 2014 — директор ОсОО "ТехПромСнаб";
  • 2015 по настоящее время — председатель правления ОсОО "Компания развития "Чаа";
  • 2018 по настоящее время — генеральный директор ОАО "Шоппинг онлайн центр";

Женат, воспитывает троих детей.

В ноябре 2020 года подал в ЦИК заявление о выдвижении своей кандидатуры на должность президента Кыргызской Республики.

129
Теги:
Медер Болгомбаев, справка, биография
По теме
Эсенбеков Азамат Эсенбекович — биография
Дюшекеев Дастан Станбекович

Дюшекеев Дастан Станбекович биография

171
(обновлено 15:25 01.12.2020)
Дастан Дюшекеев родился 12 декабря 1987 года. В 2010-м окончил КНУ имени Ж. Баласагына по специальности "востоковедение и международные отношения". Также является выпускником Дипломатической академии МИД РФ.

1 декабря стало известно, что Дастан Дюшекеев назначен заведующим отделом внешней политики аппарата президента КР.

Дюшекеев работал в ЗАО "Альфа Телеком" (бренд MegaCom), в Республиканском фонде охраны природы и развития лесной отрасли, учителем истории и обществознания.

В 2017-2018 годах был помощником депутата Жогорку Кенеша по связям с общественностью, работал с международными организациями, НПО и фондами.

В 2018-2020 годах занимался реализацией бизнес-проектов.

Также известно, что на прошедших выборах в Жогорку Кенеш Дюшекеев работал координатором политической партии "Кыргызстан" по Иссык-Кульской области.

После октябрьских народных волнений занял пост пресс-секретаря премьер-министра. С 1 декабря 2020 года — заведующий отделом внешней политики аппарата президента.

Владеет кыргызским, русским и английским языками. Не женат.

171
Теги:
внешняя политика, биография, Дастан Дюшекеев, Кыргызстан
Новый министр труда и социального развития Кыргызстана Ализа Солтонбекова

Солтонбекова Ализа Карыпбековна биография

8339
(обновлено 21:33 25.11.2020)
Ализа Солтонбекова родилась 5 апреля 1978 года в Бишкеке. Трудовую деятельность начинала учителем.

25 ноября 2020 года Ализа Солтонбекова возглавила Министерство труда и социального развития КР. Сначала ее кандидатуру единогласно поддержали депутаты Жогорку Кенеша, затем указ о назначении подписал и. о. президента Талант Мамытов.

Предлагаем ознакомиться с биографией нового министра.

  • Ализа Солтонбекова родилась 5 апреля 1978 года в Бишкеке.
  • В 1999-м с отличием окончила Бишкекский финансово-экономический техникум по специальности "финансы предприятий".
  • В 2005 году с отличием окончила Кыргызский национальный университет имени Ж. Баласагына по специальности "финансы и кредит".
  • В 2011-м окончила Академию управления при президенте КР по направлению "менеджмент".
  • В 2016 году окончила Дипломатическую академию МИД КР по специальности "международные отношения". Советник государственной службы первого класса.

Трудовая деятельность:

  • 1995-1998 — преподаватель школы имени Н. Биримкулова;
  • 1999-2003 — преподаватель школы № 1 села Ивановка Чуйской области;
  • 2003-2004 — председатель молодежного комитета, специалист по делам несовершеннолетних Ивановского айыл окмоту Ысык-Атинского района Чуйской области;
  • 2004-2008 — главный специалист Чуйской районной государственной администрации;
  • 2008-2010 — заместитель главы госадминистрации Чуйского района;
  • 2012-2017 — заведующая отделом писем и приема граждан аппарата правительства КР;
  • 2017-2018 — заместитель полномочного представителя правительства в Чуйской области по социальным вопросам;
  • 2018-2020 — заместитель министра труда и социального развития КР.
8339
Теги:
справка, биография, Минсоцразвития, Ализа Солтонбекова, Кыргызстан
По теме
Депутаты утвердили кандидатуру Солтонбековой на пост главы Минсоцразвития
Ирсалиев Медер Эсенгулович — биография
Подсчет результатов голосования на избирательном участке. Архивное фото

КП признала законным перенос выборов в ЖК как она мотивировала решение

0
(обновлено 21:06 02.12.2020)
В Конституционной палате отметили, что на момент принятия закона Кыргызстан находился в состоянии масштабного социально-политического кризиса.

БИШКЕК, 2 дек — Sputnik. В Конституционной палате рассказали, почему судьи признали не противоречащим Конституции принятый Жогорку Кенешем закон о переносе парламентских выборов.

Что говорится в решении

Конституционная палата признала, что страна не ограждена от чрезвычайных ситуаций, требующих незамедлительного законодательного реагирования, поэтому считает допустимым наличие у законодателя права устанавливать исключительные случаи, при которых возможно принятие законопроектов в ускоренном режиме.

Очевидность факта нахождения КР в состоянии масштабного социально-политического кризиса отрицать невозможно. Ввиду этого у Жогорку Кенеша были все формальные основания для принятия конституционного закона о переносе выборов в особом режиме.

Закон "О приостановлении действия некоторых норм Конституционного закона КР" не упраздняет окончательно процедуру проведения повторных выборов из системы избирательного законодательства, то есть не отменяет, не сужает и не уменьшает объем избирательных прав граждан, а приостанавливает действие отдельных механизмов выборного процесса.

Перенос выборов, в том числе с точки зрения норм международного права, допустим, если это обусловлено исключительной необходимостью, вызванной кризисами, несущими угрозу нанесения ущерба интересам всего общества.

Проведение выборов отодвигается до восьми месяцев, что, по мнению Конституционной палаты, является чрезмерным и не оправданным объективными причинами. Установление необоснованно длительного срока проведения повторных выборов влечет риск подрыва доверия со стороны избирателей к государственным институтам и наносит существенный ущерб демократическим принципам. Но они не могут считаться достаточными для признания оспариваемого закона противоречащим Конституции, поскольку перенос выборов, по сути, не отменяет периодичность и обязательность выборов, не сужает и не ограничивает иным образом избирательные права граждан.

Жогорку Кенеш может принимать решения, вызванные исключительной необходимостью и носящие безотлагательный характер, то есть направленные на стабилизацию социально-политической ситуации в стране, преодоление различного рода кризисов и социальной напряженности, обеспечение правопорядка, безопасности государства и населения, деятельности правительства, а также на поддержание эффективного функционирования принципа разделения властей.

КП отмечает, что закон о переносе выборов по своему предмету регулирования не является актом конституционной реформы. Иными словами, намерение Жогорку Кенеша не может расцениваться как самостоятельная норма права, содержащая веление или властное предписание о проведении конституционной реформы. То есть Конституционная палата не может давать оценку правомерности еще не совершенным действиям Жогорку Кенеша, поскольку оспариваемый конституционный закон не является юридическим основанием для проведения конституционной реформы.

21 октября Центризбирком утвердил дату повторных парламентских выборов — 20 декабря. Однако на следующий день ЖК принял закон, согласно которому сроки проведения выборов будут назначены после конституционной реформы, но не позднее 1 июня 2021 года. Исполняющий обязанности президента Садыр Жапаров подписал этот закон.

После этого партия "Реформа" и двое граждан оспорили в КП принятые законы. Сегодня, 2 декабря, Конституционная палата вынесла решение, в котором не удовлетворила ходатайство.

0
Теги:
перенос, выборы, решение, конституционная палата, Кыргызстан
Темы:
Повторные выборы в Жогорку Кенеш
По теме
Перенос выборов в Жогорку Кенеш был законным — Конституционная палата
ЖК имеет право продлить свои полномочия после июня — юрист парламента