Сулайманов Рахат Аскерович

Что известно о новом директоре "Пятого канала" Рахате Сулайманове

122
(обновлено 14:52 13.01.2021)
Рахат Сулайманов родился 29 сентября 1975 году в селе Кара-Коюн Ат-Башинского района Нарынской области.

Образование:

  • 1995-1999 — Казахский государственный институт театра и кино имени Т.Жургенова, специальность "Актер театра и кино";
  • С 2017 года по сегодняшний день — получается образование в Академии управления при Президенте Кыргызской Республики по специальности "Государственное муниципальное управление".

Трудовая деятельность:

  • 1999-2001 — актер театра в Чуйском областном театра сатиры имени Шаршена;
  • 2001-2002 — занимался предпринимательской деятельностью;
  • 2002-2005 — корреспондент, ведущий студии "Замана" в НТРК;
  • 2005-2006 — руководитель аналитической программы "Жума кадамы", выпускающий редактор службы новостей кыргызской редакции на телеканале КООРТ;
  • 2006-2007 — ведущий программы "Майдан" на "Пятом канале";
  • 2007-2009 — выпускающий редактор ИАЦ "Ала-Тоо", главный редактор ИАЦ "Ала-Тоо", "Ала-Тоо аймактары";
  • 2009-2010 — пресс-секретарь губернатора Иссык-кульской области;
  • 2010-2012 — генеральный продюсер общественного телеканала "ЭлТР";
  • 2012-2013 — руководитель пресс-службы Министерства финансов КР;
  • 2012-2014 — ведущий программы "Шашкеге шашпай" на радио "Санжыра";
  • С 2013 года по январь 2020-го — официальный представитель (руководитель пресс-службы) Госкомитета национальной безопасности.

11 января 2021 года назначен генеральным директором "Пятого канала".

122
Теги:
биография, справка, Рахат Сулайманов
По теме
Гендиректором "Пятого канала" стал теперь уже бывший пресс-секретарь ГКНБ
Бактияр Алиев

Что известно о новом главе КТРК Бактияре Алиеве биография

1531
(обновлено 22:45 30.12.2020)
Биографию и о трудовой деятельности Алиева Бактияра Дженишбековича читайте в справочном материале Sputnik Кыргызстан.

Бактияр Алиев родился 21 ноября 1978 года в селе Беловодском Московского района Чуйской области. Кандидат экономических наук.

Образование:

  • 1995-2000 — Ошский технологический университет, специальность "Финансы и кредит";
  • 2011-2017 — Кыргызский экономический университет, присуждена ученая степень кандидата экономических наук.

Прошел тренинги по повышению квалификации в области телекоммуникаций в России, Китае, Великобритании, Турции и ряде других стран.

Трудовая деятельность:

  • 1999-2000 — Государственная инспекция финансового контроля по Чуйской области;
  • 2000-2001 — финансовая компания по поддержке и развитию кредитных союзов;
  • 2001-2009 — Социальный фонд КР;
  • 2009-2020 — директор ГП "Республиканский телерадиоцентр КТРК".

В декабре 2020 года избран генеральным директором ОТРК.

1531
Теги:
биография, ОТРК, Бактияр Алиев, Кыргызстан
По теме
Избран новый гендиректор КТРК
Мужчина голосует во время выборов. Архивное фото

Если будет второй тур выборов президента как он должен пройти в КР

915
(обновлено 16:51 28.12.2020)
На 10 января в Кыргызстане запланированы досрочные президентские выборы. В случае если ни один кандидат не наберет больше половины голосов, то назначается второй тур.

Редакция Sputnik Кыргызстан подготовила справку о втором туре президентских выборов, если дело дойдет до этого.

На 10 января запланированы досрочные президентские выборы. Избранным считается тот кандидат, который получил свыше половины голосов всех избирателей, которые проголосовали. 

Условия для проведения

Если ни один кандидат не набрал более половины голосов, в том числе, если победила графа "против всех".

Сроки

Повторное голосование проводится в течение 20-дневного срока со дня определения результатов выборов. Сообщение о дне повторного голосования публикуется ЦИК не позднее трех календарных дней со дня определения результатов выборов.

Сколько должно быть кандидатов

Если изначально кандидатов было больше двух, то во второй тур попадают двое набравших больше всего голосов. В случае, если один из них отказывается участвовать во втором туре, то его заменяет кандидат занявший третье место. Если других кандидатов не осталось, выборы проводятся по одному кандидату.

Сколько нужно набрать?

При повторном голосовании избранным считается кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей. Отметим, что в первом туре необходимо было набрать больше половины.

Информация взята из конституционного закона "О выборах президента и депутатов Жогорку Кенеша".

915
Теги:
справка, тур, выборы, Кыргызстан
Темы:
Кто станет президентом в Кыргызстане в 2021 году
По теме
Сегодня начнутся дебаты кандидатов в президенты КР — расписание
В чем клянутся народу президенты КР и других стран — сравнение текстов присяги
Развевающийся на ветру флаг НАТО в штаб-квартире НАТО. Архивное фото

Беспринципность НАТО ремонт истребителей в Беларуси, несмотря на санкции

0
(обновлено 20:51 17.01.2021)
Модернизировать дешевле, чем покупать "исконно натовские" F-16V, но, несмотря на выполнение Минском всех обязательств, в Евросоюзе договорились ввести санкции против компаний, "финансирующих режим Лукашенко".

Александр Хроленко, военный обозреватель

Прямая материальная выгода заставляет отдельных союзников по НАТО пренебрегать извилистыми "европейскими ценностями". Военно-воздушные силы Болгарии в феврале примут последние из восьми модернизированных в Беларуси штурмовиков Су-25. Получат и оплатят услуги страны, "придавленной" тремя свежими пакетами санкций Евросоюза. Этот парадокс заслуживает самого пристального внимания.

Первый штурмовик Су-25 ВВС Болгарии (бортовой номер 246) завершил капремонт и модернизацию на 558-м авиаремонтном заводе в Барановичах (Республика Беларусь) в сентябре 2020 года — на фоне массовых протестов в стране. И должен был в теории остаться единственным. Ведь если европейские партнеры до конца принципиальны в своей санкционной политике, страны НАТО не должны оплачивать услуги белорусских предприятий ОПК. Образцом могут служить некоторые страны Балтии, которые "назло соседу" остались без запчастей для своих тепловозов. Однако болгарские СМИ сообщили, что в феврале ВВС страны получат два последних из восьми Су-25, прошедших восстановительный ремонт в Барановичах. Более того, София намерена модернизировать на 558-м авиазаводе еще шесть самолетов Су-25 (определяются финансовые параметры сделки). Откуда же такая беспринципность?

По расчетам командования ВВС Болгарии, после белорусского капремонта "советские" штурмовики Су-25 будут эксплуатироваться до 2028 года, то есть до очередного ремонта с продлением службы, или до закупки новых "исконно натовских" истребителей F-16V Block70. А с последними не все хорошо.

Ранее болгарский президент Румен Радев запретил выполнение контракта стоимостью 1,256 миллиарда долларов на закупку восьми F-16 Block 70/72 якобы из-за нечетких сервисных гарантий в договоре. Полагаю, опытный военный летчик и экс-главком ВВС страны просто засомневался, стоит ли отдавать 157 миллионов долларов за каждый из восьми самолетов четвертого поколения, если истребитель F-35 пятого поколения продается некоторым союзникам почти в два раза дешевле? Примерно в это же время США уступили Тайваню (не союзнику по НАТО) истребители F-16 Block 70 новой постройки значительно дешевле — по 121 миллиону долларов за единицу. Болгария — страна небогатая, и очевидно, что в сложившейся непростой финансово-экономической ситуации штурмовикам Су-25 болгарских ВВС придется служить еще много-много лет, а Беларусь сегодня очень выручает боевую авиацию балканского члена Североатлантического альянса.

Смешные деньги — серьезный результат

Болгарское правительство еще в ноябре 2018 года одобрило финансирование модернизации восьми штурмовиков Су-25 в сумме 43 миллиона евро, однако 558-й авиазавод в Барановичах длительное время не мог приступить к ремонту болгарских Су-25 из-за "старых" санкций Евросоюза в отношении Беларуси. И все же капремонт болгарских штурмовиков советского производства в РБ состоялся. Чтобы обойти санкции, запрещающие членам ЕС торговать с Беларусью военным имуществом (которое может быть использовано для внутренних "репрессий"), парламент Болгарии внес поправки в национальное законодательство. Деньги важнее принципов европейской солидарности.

Барановичский 558-й авиаремонтный завод принял из Болгарии первый Су-25 (на борту белорусского Ил-76) 28 августа 2019 года, а восьмой самолет — 7 октября 2019-го. Все работы по планеру, двигателю, авионике выполнены оперативно и с высоким качеством. Три обновленные машины вернулись на авиабазу "Безмер" в октябре и еще три — в декабре 2020 года. Стоимость ремонта партии из 14 самолетов Су-25 (весь парк болгарских штурмовиков) составит 73,665 миллиона евро, то есть в разы дешевле покупки одного нового истребителя F-16 Block 70. Причем затраченные средства обеспечивают впечатляющий результат.

Начальник генштаба ВС Болгарии адмирал Эмиль Ефтимов и главком ВВС генерал-майор Димитар Петров на исходе 2020 года ознакомились с возможностями модернизированного Су-25 на авиабазе "Безмер" и пришли в восторг. На белорусском предприятии полностью обновлена навигационная система Су-25 (появилась спутниковая навигация ГЛОНАСС и GPS), расширены возможности применения ракетного вооружения, повышена точность поражения наземных целей при увеличении дальности, новая система связи позволяет обмениваться данными с наземными войсками и морскими силами. Ресурс фюзеляжей продлен на 800 летных часов, а турбореактивных двигателей Р-95Ш — на 500. Модернизированный Су-25 значительно повысил боеспособность и эффективность в решении задач по предназначению. Не случайно на брифинге командир авиабазы "Безмер" полковник Милен Димитров заявил: "После ремонта Су-25 стал совершенно другим, новым и современным самолетом".

Начальник генштаба ВС Болгарии адмирал Эмиль Ефтимов в свою очередь отметил, что это обновление — "наглядный пример консенсуса между политическим и военным руководством страны относительно того, куда вкладывать средства, когда после тщательного анализа, доказательства необходимости, определения перспективы делается правильный инвестиционный выбор и достигаются необходимые результаты". 

Высокая репутация и черная неблагодарность

Подрядчик для модернизации болгарских штурмовиков выбран не случайно — белорусский 558-й авиаремонтный завод широко известен качеством услуг, превосходящим аналогичные на предприятиях ОПК Грузии или Украины. По понятным причинам оборонные заводы России в списке потенциальных исполнителей не рассматривались (главный оппонент альянса). И специалисты белорусского предприятия в очередной раз подтвердили высокую репутацию, совершили технологическое чудо.

Реализована программа повышения боевых возможностей самолета Су-25, которая включает расширение номенклатуры применяемых авиационных средств поражения (включая управляемые ракеты Р-73 "воздух-воздух" и Х-29Т "воздух-поверхность"), формирование информационно-управляющего поля кабины, введение режима "навигационное бомбометание" (всепогодно на высотах до 7000 метров, без входа в зону поражения войсковой ПВО), установку аппаратуры радиотехнической защиты.

К примеру, комплекс РЭБ "Сателлит" (разработка 558-го завода) обеспечивает индивидуальную радиотехническую защиту летательных аппаратов всех типов от поражения высокоточным радиоуправляемым оружием авиационных ракетных комплексов перехвата и зенитных ракетных комплексов противника. Самолет защищает дезинформационная "картинка" в головках наведения управляемых ракет, на экранах радаров станций сопровождения и атакующих истребителей. При этом радиоэлектронные средства управления оружием противника не "видят" признаков помех и "работают" по ложной маневрирующей цели. Комплекс "Сателлит-М2" способен действовать автоматически, не отвлекая летчика.

На фоне неизменно корректного выполнения РБ всех своих обязательств и международного законодательства главы МИД стран ЕС договорились ввести санкции против компаний, "финансирующих режим Лукашенко". Ограничения коснулись и белорусских оборонных предприятий: МЗКТ (колесные базы для тяжелых комплексов вооружений), 140-й ремонтный завод (ремонт танков), электромеханический завод "Агат" (разработка автоматизированных систем управления), "Белтехэкспорт" (продажа военной техники за рубеж). Крупнейшие предприятия страны — государственные, поэтому санкции всех "пакетов" направлены против РБ как гибридное оружие на поле боя.

0
Теги:
ремонт, истребитель, Болгария, Беларусь, НАТО
По теме
Безответственность на грани безрассудства — как Россия останавливает НАТО
Суровые испытания — "ночной суперохотник" и рекордсмен Ми-26 идут на Эльбрус