Ученые создали краску, "сбивающую" прицел на два метра

© public domainКорабль HMS Yarra
Корабль HMS Yarra - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Человек при обстреле не сможет попасть в военный джип с новой системой камуфляжа.

БИШКЕК, 21 мая — Sputnik. Британские математики и химики разработали необычное маскировочное покрытие для кораблей и наземной техники, которое "сбивает" прицел смотрящих на них людей на несколько метров благодаря тому, что мешает точной оценке скорости их движения, говорится в статье, опубликованной в журнале PLoS One.

"Конечно, нам еще предстоит адаптировать этот камуфляж для его работы на объектах, сравнимых с лендровером или танком, однако эксперименты дали первые свидетельства того, что эффект предсказуем и на его действие не влияет то, в каком состоянии находится человек. И то, и другое — важнейшие компоненты камуфляжа в реальном мире", — заявила Джоанна Холл (Joanna Hall) из Бристольского университета (Великобритания).

Холл и ее коллеги сделали это открытие, изучая историю, как мирные и военные корабли Антанты во время Первой мировой войны действовали против немецких подводных лодок. До изобретения сонаров и надводным, и подводным судам приходилось определять положение и скорость движения противника, ориентируясь лишь на свои глаза.

Военнослужащий на соревнованиях. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Дальномеры прицелов, не позволяющие "засечь" снайпера, создадут в России
Некоторые капитаны кораблей того времени, по их заявлениям, использовали особую "слепящую" камуфляжную окраску для успешного отражения атак сил Имперского подводного флота. Она представляла собой набор ярких разноцветных полос, похожих на шкуру зебры, зигзаги, спирали и другие геометрические фигуры, которые, по мнению моряков Антанты, сбивали с толку кайзеровских подводников и мешали им точно выпускать торпеды. 

Авторы статьи попытались повторить задумку моряков Антанты, создав компьютерную игру, участники которой должны были определить, какой из двух прямоугольников на экране движется быстрее. Эти фигурки в свою очередь покрыли различными узорами, в том числе теми, которые были на кораблях во время Первой мировой.

Наблюдая за игрой нескольких добровольцев, ученые подтвердили, что такой камуфляжный эффект действительно существует, и даже усовершенствовали его работу, заставив картинку внутри объектов двигаться.

Как объясняют ученые, движение камуфляжного узора внутри фигуры создает необычный по природе и силе психологический эффект — если картинка движется в ту же сторону, что и сам объект, то человеку кажется, что она летит по экрану намного быстрее, чем есть на самом деле. Аналогичным образом движение узора в противоположном направлении "замедляло" движение объекта.

Интервью с бывшим снайпером Альфы Владимиром Березовецем. - Sputnik Кыргызстан
Снайпер "Альфы": жене приходилось говорить, что работаю слесарем
Если эту систему камуфляжа установить на типичный военный джип, то прицел человека, пытающегося обстрелять его с расстояния 70 метров, будет сбиваться примерно на 2 метра. При этом необязательно раскрашивать весь автомобиль подобными узорами, достаточно установить две узкие полоски с ними на каждом конце машины.

Конечно, подобная система не сможет обмануть компьютерные системы наведения и приборы вроде сонаров, которыми пользуются современные подводные лодки. Тем не менее возможность использования этого камуфляжа, по мнению Холл и ее коллег, будет эквивалентна разнице между жизнью и смертью для солдат, участвующих в антитеррористических кампаниях.

Лента новостей
0