Ученые выяснили, как можно улучшить вкус пива

© flickr.com / Jasmin FineКружки с пивом. Архивное фото
Кружки с пивом. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Необычный эксперимент провели бельгийские исследователи. С помощью нового метода они выяснят, можно ли улучшить вкус других продуктов.

БИШКЕК, 31 июл — Sputnik. Ученые выяснили, что вкус пива зависит от того, под какую музыку его пить, сообщает РИА Новости со ссылкой на журнал Frontiers in Psychology.

"Мы показали, что люди испытывают больше удовольствия тогда, когда пьют пиво под музыку, соответствующую образу этого напитка. Те, кто уже слышал песню, которую мы использовали в эксперименте, считали не только более приятным распитие пива, но и сам напиток более вкусным. Похоже, что удовольствие от прослушивания песни "просочилось" в их вкусовые ощущения", — заявил Фелипе Кавальо (Felipe Cavalho) из Свободного университета Брюсселя (Бельгия).

Кавальо и его коллеги провели этот необычный эксперимент с подачи и при сотрудничестве с британской рок-группой Editors, популярной в Европе в конце 2000-х годов. Участники коллектива решили создать свою собственную марку пива, и у них появилась идея проверить, будет ли этот напиток сочетаться с их музыкой.

Орхидеи. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
В орхидеях найдены противораковые вещества — российские ученые
Группа Кавальо, к которой музыканты пришли с этой мыслью, собрала две сотни любителей пива и музыки и предложила им угоститься "безымянным" напитком или пивом с этикеткой от Editors в баре, где иногда играла музыка, а иногда в нем царила тишина. После каждой дегустации ученые интересовались, нравилось ли добровольцам пиво или нет и знали ли они, что за музыка играла, если динамики бара были включены.

Опыты показали, что люди, пившие "безымянное" пиво и напиток от Editors в сопровождении музыки, считали их более вкусными и интересными, чем при распитии аналогичных порций алкоголя в тихой обстановке.

Что интересно, удовольствие больше всего повышалось тогда, когда люди знали о существовании группы и слушали ее песни, а также видели, что на бутылке есть этикетка с ее названием. Как полагают ученые, это связано с тем, что в их сознании объединялось удовольствие от прослушивания музыки и распития пива. Это, по мнению Кавальо, заставляло добровольцев считать, что напиток более вкусен, чем тот, который они пили в тишине.

В ближайшее время психологи проверят, работает ли данный феномен для других продуктов и вещей. Если это так, то ученые предлагают использовать подобные психологические трюки для пропаганды здоровой пищи и полезных вещей, которые обычно кажутся людям невкусными или неинтересными.

Лента новостей
0