Бронежилет из волос — новая разработка физиков

© flickr.com / Candace NastВолосы девушки. Архивное фото
Волосы девушки. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Прочность волоса человека или животного приравнивается к крепости стальной проволоки, говорят ученые.

БИШКЕК, 19 янв — Sputnik. Американские физики придумали, как создавать высокопрочные предметы из материалов, схожих с волосами, пишет РИА Новости со ссылкой на журнал Materials Science and Engineering: C.

По словам сотрудника университета Калифорнии Марка Мейерса, научная группа выяснила причину прочности человеческих и животных волос, просканировав их с помощью электронного микроскопа.

"Волосы выдерживают нагрузку до 270 мегапаскалей (2 660 атмосфер). Такое же давление переносит стальная проволока. Однако, в отличие от металла, волос растягивается в полтора раза, не рвется и сохраняет свойства", — сказал Мейерс.

Барсук — вид млекопитающих из рода барсуков - Sputnik Кыргызстан
Предки барсука поедали динозавров — ученые
Физики выяснили, что волос состоит из двух слоев белка кератина. Первый уложен параллельными волокнами, а второй из той же материи, но соединенной хаотично. Это позволяет выдерживать разные нагрузки, объясняют ученые.

Химики, физики и инженеры в последние годы начали изучать строение различных элементов живых организмов. Исследователи пытаются использовать открытия в новых технологиях.

Ранее ученые из США создали усовершенствованные медицинские шприцы, исследовав иглы дикобраза, а их коллеги из Канады нашли способ укрепить стекло в 200 раз, раскрыв секреты строения раковин моллюсков.