Скелет человека. Архив

Ученые обнаружили в Британии следы страшного первобытного ритуала

(обновлено 08:47 15.08.2017)
Исследователей шокировало, что первобытные люди тщательно обгладывали абсолютно все кости, а также съедали костный мозг

БИШКЕК, 14 авг — Sputnik. Археологи нашли на юго-западе Великобритании кости первобытных людей с отметинами, которые говорят о необычном обряде погребения, сообщает The New York Times.

На человеческих останках, которым практически 15 тысяч лет, ученые обнаружили следы каннибализма. Исследователей шокировало, что первобытные люди тщательно обгладывали абсолютно все кости, а также съедали костный мозг.

В то же время, как выяснили специалисты, оставленные на костях пометки, сделанные каменными орудиями, совпадают с зигзагообразными знаками на костях животных, которые нашли несколько лет назад во Франции. Такие "зарубки" делали во время особых ритуалов.

На обнаруженных останках не было каких-либо следов насилия.

"Мы предполагаем, что эти люди умерли естественной смертью, а затем были съедены", — допускает доктор Сильвия Белло, глава археологической группы.

Находка, по словам специалиста, является самым древним подтверждением того, что первобытные люди практиковали каннибализм.

Поскольку в пещере обнаружены еще и многочисленные кости животных, говорить о том, что первобытные люди съедали умерших от голода, не приходится, заявляют археологи.

каннибал, археология, ритуал, Великобритания
Ученые воссоздали лицо мумии латиноамериканской Клеопатры
Установлены возможные мотивы одного из самых древних убийств
Производство вакцины от COVID-19. Архивное фото

Две узбекские вакцины от COVID внесены на рассмотрение ВОЗ

Два препарата проходят доклинические испытания. Ранее премьер-министр РУз заявил, что до конца года у страны будет своя вакцина.

БИШКЕК, 18 апр — Sputnik. Две разрабатываемые узбекские вакцины от COVID-19 внесены Всемирной организацией здравоохранения в список препаратов-кандидатов, сообщает Sputnik Узбекистан.

В пресс-службе Министерства инноваций РУз рассказали, что речь о рекомбинантной вакцине на основе S-белка коронавируса, разработанной Центром передовых технологий, и ДНК-вакцине на основе spike-белков трех участков COVID-19, созданной Центром геномики и биоинформатики Академии наук Узбекистана.

Ранее премьер-министр Абдулла Арипов заявил, что РУз может выпустить собственную вакцину от коронавируса до конца года. Он также сообщил, что российская вакцина "Спутник V" будет поставлена в страну до конца апреля. При этом Арипов добавил, что данный препарат изначально входил в стратегию вакцинации.

В конце марта министр здравоохранения Абдухаким Хаджибаев проинформировал, что Узбекистан начала разработку собственной вакцины против коронавируса. По его словам, в апреле планировалось начать исследования препарата на животных. Детали министр не уточнял.

разработка, Всемирная организация здравоохранения, коронавирус, вакцина, Узбекистан
Темы:
Распространение нового коронавируса COVID-19 в мире
"Попробовали — получилось". Отвар аконита готовят в госрезиденции — видео
Впервые в мире российские ученые создадут съедобную вакцину от COVID
Разобранное устройство смартфона. Архивное фото

В каких случаях можно отремонтировать смартфон самостоятельно способы

Специалист рассказал, как исправить некоторые дефекты на камере смартфона, влияющие на ее работу.

БИШКЕК, 18 апр — Sputnik. Царапины на камере смартфона можно устранить самостоятельно, заявил радио Sputnik аналитик агентства Telecom Daily Илья Шатилин.

Эксперт советует применить пасту ГОИ.

"Это такая зеленая паста в виде бруска. Можно воспользоваться и так называемым жидким стеклом. Оно предназначено для устранения мелких царапин на экранах, но для стекол камер тоже подойдет. Эта смесь заполняет собой небольшие царапины и может улучшить состояние стекла", — пояснил Шатилин.

Однако если между объективом камеры и стеклом видны пыль или конденсат, лучше отнести гаджет в ремонт. Также придется обратиться к мастеру в случае программных и аппаратных дефектов камеры. Если камера плохо снимает, дефект можно исправить с помощью перепрошивки или замены модуля, сказал аналитик.

эксперт, советы, ремонт, смартфон
Как избавиться от "прослушки" смартфона, рассказал эксперт
Как смартфон делает мозг слабым, рассказал психофизиолог
Подкасты РИА Новости. Мы все умрем. Но это не точно

Генетический паспорт: что из того, что в нем пишут, правда, а что фейк?

В 2019 году Владимир Путин поручил как можно скорее создать базу генетических паспортов всех россиян. Что это и как их делать? Кому может быть полезно знать вашу ДНК: полицейскому, врачу, спортивному тренеру, психиатру, повару?
Генетический паспорт: что из того, что в нём пишут, правда, а что - фейк?

Чему в генетических паспортах, которые создают частные компании, можно доверять, а что чистой воды маркетинг и обман?

Это и многое другое объяснил и прокомментировал Андрей Афанасьев — физик и биоинформатик, разработчик лекарств, руководитель направления в отделе R&D компании "Петровакс".

Слушайте подкасты РИА Новости.

безопасность, информация, паспорт, ДНК