Ученый смотрит на снимок мозга на мониторе. Архивное фото

Ученые назвали главную причину слабоумия

(обновлено 15:33 15.12.2017)
Светила науки пришли к выводу, что концентрация мочевины в мозге напрямую связана с синдромом Гентингтона — одним из семи основных типов старческого слабоумия

БИШКЕК, 14 дек — Sputnik. Ученые из Великобритании выяснили, что скопление мочевины в тканях может привести к развитию слабоумия, труд опубликован в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Мочевина — химическое соединение, которое образуется в организме в результате расщепления белков. Процесс приводит к образованию токсичного аммиака, который опасен для мозга. В печени он преобразуется в мочевину, которая поступает в кровь, циркулирует по организму и выводится почками в процессе фильтрации.

Светила науки пришли к выводу, что концентрация мочевины в мозге напрямую связана с синдромом Гентингтона — одним из семи основных типов старческого слабоумия. По мнению исследователей, открытие в целом применимо ко всем видам деменции.

Врачи уже используют препараты на основе средства, снижающего уровень аммиака в других частях тела. Возможно, благодаря этим открытиям будет создано лекарство, способное остановить развитие слабоумия.