Девушка спит на кровати. Архивное фото

Ученые объяснили, почему женщинам надо рано ложиться спать

(обновлено 12:51 08.11.2018)
Исследователи проанализировали генетическую информацию более 400 тысяч женщин и сделали выводы, касающиеся их здоровья.

БИШКЕК, 8 ноя — Sputnik. Женщины, которые рано ложатся спать и рано просыпаются, на 40-48 процентов реже болеют раком груди, сообщает BBC. https://www.bbc.com/russian/features-46113035

Научные сотрудники Бристольского университета проанализировали генетическую информацию более 400 тысяч женщин. Они исследовали главные генетические маркеры, связанные со сном. Речь шла прежде всего о хронотипе ("совы" и "жаворонки"), необходимом количестве сна и риске бессонницы. Новые способы анализа данных позволили проверить влияние этих маркеров на развитие рака груди, независимо от воздействия других вредных факторов — алкоголя и табака.

Результаты тестов показали, что две из 100 женщин-"сов" страдают онкологическим заболеванием, тогда как из 100 "жаворонков" — только одна.

Исследователи также выяснили, что дополнительные часы сна могут негативно влиять на здоровье. Женщины, которые любят спать больше рекомендованных 7-8 часов, увеличивают вероятность развития рака груди на 20 процентов.

По словам ученых, их открытие важно именно потому, что сон — одна из привычек, которые человек способен изменить самостоятельно. При этом они подчеркнули, что давать женщинам рекомендации пока рано. Как именно режим сна влияет на развитие раковых клеток, еще предстоит выяснить.