NASA заплатит $ 18 тыс добровольцам, готовым провести 60 дней в кровати

© Sputnik / Максим БогодвидМанекен на кровати. Архивное фото
Манекен на кровати. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан

БИШКЕК, 27 мар — Sputnik. Американское космическое агентство NASA наймет команду добровольцев, которым в рамках эксперимента предстоит лежать в кровати 60 дней, за что каждого ждет вознаграждение в 18,4 тысячи долларов, сообщает издание The Mirror.

В эксперименте примут участие 24 добровольца. Ученые намерены изучить влияние невесомости и длительного пребывания в горизонтальном положении на тело человека.

Хотите посмотреть на Марс? NАSA опубликовало панораму с планеты. Видео - Sputnik Кыргызстан
Хотите посмотреть на Марс? NАSA опубликовало панораму с планеты. Видео
В сентябре всех участников отправят в Германский центр авиации и космонавтики, где они и проведут последующие два месяца в постелях. При этом лежать испытуемые будут с небольшим наклоном, так, чтобы ноги располагались немного выше головы. Это позволит уменьшить приток крови к конечностям и приведет к мышечной деградации, подобной той, с которой сталкиваются астронавты в космосе. Чтоб участники не скучали, им предлагается смотреть телевизор, читать книги. Также им предоставят доступ к интернету.

После завершения исследования все добровольцы пройдут 28-дневную реабилитацию.