Найден эффективный препарат, подавляет коронавирус за 48 часов — ученые

© Sputnik / Евгений Одиноков / Перейти в фотобанкКонтейнеры с образцами забранными у доноров. Архивное фото
Контейнеры с образцами забранными у доноров. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Применение этого препарата, как утверждают специалисты, поможет снизить вирусную нагрузку, избежать тяжелых осложнений и предотвратить передачу вируса.

БИШКЕК, 9 апр — Sputnik. Австралийские ученые нашли препарат, способный подавить коронавирус COVID-19 всего за 48 часов. Результаты их исследования опубликованы в научном журнале Antiviral Research.

Заведующий отделением болезней легких и аллергии Центра кардиологии и терапии имени Мирсаида Миррахимова профессор Талант Сооронбаев. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Победить коронавирус за 3-4 недели можно при одном условии — профессор из КР
Речь идет об одобренном Всемирной организацией здравоохранения антипаразитном препарате ивермектине.

Исследователи из Университета Монаша и Королевского госпиталя в Мельбурне изучили действие лекарства в лабораторных условиях. К инфицированным коронавирусом клеткам они добавили ивермектин через два часа после заражения. Оказалось, что благодаря одной дозе препарата спустя 24 часа количество вирусной РНК снижается на 93 процента, а через двое суток — более чем на 99.

"Однократная обработка способна уменьшить вирус в 5 тысяч раз за 48 часов в культуре клеток", — говорится в заключении научной статьи.

Эксперты надеются, что их работа поможет начать исследования для использования лекарства в случаях заражения коронавирусной инфекцией. По их словам, применение ивермектина поможет снизить вирусную нагрузку, избежать тяжелых осложнений и предотвратить передачу вируса.