Президент РФ Владимир Путин и президент США Дональд Трампом во время беседы на полях саммита Группы двадцати в Осаке. Архивное фото

Путин лучше Трампа готовится к встречам экс-советник главы США

230
(обновлено 10:48 22.06.2020)
Джон Болтон давал советы Дональду Трампу по вопросам, касающимся национальной безопасности Соединенных Штатов.

БИШКЕК, 22 июн — Sputnik. Глава России Владимир Путин готовится к деловым встречам лучше, чем американский президент Дональд Трамп, заявил экс-советник руководителя США по нацбезопасности Джон Болтон, пишет РИА Новости.

"Президент Путин исчерпывающим образом готовится к встречам. Он знает людей, с которыми разговаривает. Он думает о том, что хочет сказать, думает о тех целях, которых хочет достичь... Я полагаю, что это тот уровень подготовки, скрупулезности, планирования, который просто не вяжется с Дональдом Трампом", — сказал Болтон в интервью телеканалу ABC News.

Он добавил, что "у Путина всегда есть план, которому он следует".

230
Теги:
президент, подготовка, встреча, переговоры, США, Владимир Путин, Дональд Трамп
По теме
Президент России впервые прокомментировал беспорядки в США
Путин и Трамп приняли заявление по случаю 75-й годовщины встречи на Эльбе
Путин и Трамп провели переговоры по телефону. Что обсудили
Член коллегии (министр) по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев. Архивное фото

Министр ЕЭК: Казахстан и Кыргызстан не конкурируют в проектах ЕАЭС

6
(обновлено 19:37 30.10.2020)
Развитие общей транспортной сети позволит использовать весь потенциал сухопутных коридоров, а многогранное взаимодействие ведет к росту экспорта во всех странах ЕАЭС, считает министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев.

Сопряжение ЕАЭС и китайской инициативы "Один пояс — один путь" способствует развитию совместных проектов, освоению новых рынков и улучшению национальных экономик. Об этом в интервью агентству Sputnik заявил член коллегии (министр) по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев.

"Кыргыз темир жолу" не продается — заявление правительства КР

"Было бы не очень разумно ограничивать взаимодействие с Китаем каким-то одним окном. Дело в том, что оно очень диверсифицировано и многогранно. Например, если мы говорим о транспортных коридорах, то и китайская, и евразийская стороны подтвердили перспективность их расширения", — сказал Слепнев.

В частности, речь о проектах железнодорожных веток через Казахстан, Кыргызстан и Россию. При этом Бишкек считает важным построить железную дорогу, соединяющую Китай, Кыргызстан и Узбекистан. По мнению властей КР, строительство дороги позволит увеличить поставки на рынки стран Ближнего Востока.

"Мы видим огромное поле деятельности для всех государств, поэтому, думаю, еще очень нескоро начнем конкурировать между собой. Наоборот, мы должны развивать общую сеть, чтобы использовать потенциал сухопутных коридоров. Конечно, должны быть технологические стандарты, чтобы не возникало никаких барьеров, но мы уже говорили об этом, и у нас нет разногласий по данному поводу", — объяснил член коллегии ЕЭК.

© Sputnik / Виталий Аньков
Член коллегии (министр) по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев

Быстрее, чем по морю

Перевозка товаров по железной дороге — это совсем другие скорости поставок, безопасность и конкурентоспособные цены по сравнению с морем, считает Слепнев.

"Конкуренция сухопутной транспортировки с морем уже состоялась. Одна из важных категорий поставок — аграрная продукция, где важна скорость с точки зрения хранения. В этом плане выигрывают именно перевозки по железной дороге. Китай заинтересован в развитии этого направления для поставок в Европу, и было уже много сказано о наращивании числа лайнерных поездов из КНР в Европу через страны ЕАЭС, так что данная инфраструктура развивается и будет дальше развиваться. Многое будет зависеть от логистики и объемов грузов", — сказал министр.

Уроки пандемии для экономики — как ЕАЭС увеличивает экспорт

По его словам, о потенциале сухопутных перевозок говорит статистика.

"Так, за девять месяцев 2020 года объем железнодорожных перевозок из Европы в Китай увеличился на 12 процентов, несмотря на снижение потребления на рынках. А объем контейнерных перевозок по маршруту КНР — Европа — КНР вырос почти на 60 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тренд очевиден, и хорошо, что мы им пользуемся", — отметил Слепнев.

Член Коллегии (министр) Евразийской экономической комиссии по торговле Андрей Слепнев во время пресс-конференции, посвященной Евразийскому форуму в Вероне и экономическим связям стран ЕАЭС и Италии, в Международном мультимедийном пресс-центре МИА Россия сегодня в Москве.
© Sputnik / Нина Зотина
Член коллегии (министр) по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев

Беларусь сокращает расходы на поставки

В сентябре текущего года Беларусь впервые экспортировала хлористый калий в Китай по Северному морскому пути. Как заявили в пресс-службе поставщика — Белорусской калийной компании, — новый маршрут существенно сократил расходы на фрахт грузовых судов.

В связи с этим можно говорить о перспективности переориентации белорусских грузов на российские порты, однако решения в данном случае должны принимать сами белорусские компании, полагает министр.

Накормить Китай: самые интересные моменты с форума КНР — ЕАЭС

"Возможности для перевалки грузов в Усть-Луге, Высоцке, Санкт-Петербурге или Мурманске есть, мы все знаем о договоренностях лидеров двух государств по этому поводу. Но я уверен: независимо от политической обстановки, деловая логика будет свидетельствовать в пользу Северного морского пути. Для таких товарных позиций, как минеральные или калийные удобрения, органические соединения, созданы все условия — есть и понятный железнодорожный маршрут, обеспечивающий доступ к портам", — подчеркнул Слепнев.

6
Теги:
Китай, Россия, Казахстан, Кыргызстан, железная дорога, ЕАЭС
Темы:
Кыргызстан в ЕАЭС
По теме
На каком этапе переговоры по строительству ж/д Китай — КР — РУз
Экономист Нургуль Акимова на радиостудии Sputnik Кыргызстан

Особый акцент: зачем нужны цифровые деньги беседа с экономистом

35
Экономист Нургуль Акимова рассказала об особенностях электронных денег и цифровой валюты на основе блокчейн-технологии.

Полный комментарий эксперта слушайте в аудиоверсии.

Особый акцент: зачем нужны цифровые деньги — беседа с экономистом

В программе "Особый акцент" на радио Sputnik Кыргызстан она пояснила, что электронными деньгами принято считать финансовые средства, переведенные в электронный формат.

"Многие кыргызстанцы сегодня пользуются банковскими карточками или совершают покупки посредством так называемых электронных кошельков. Это очень удобно и в принципе безопасно, но это аналог денег, которые у нас есть, — тот же сом, просто в другом формате", — сказала Акимова.

Особый акцент: зачем Кыргызстан вводит цифровой сом

Она отметила, что цифровые деньги подразумевают проведение сделок "би-ту-би" как между бизнесменами, так и между государствами.

"Тут необходимо подготовить определенную финансовую инфраструктуру — как техническую, так и правовую. Недавно более 185 стран подписали соглашение о введении цифровой валюты на основе блокчейн-технологии. Однако эта договоренность пока носит декларативный характер, требуется большая работа по ее внедрению. В Кыргызстане тоже нет нормативно-правовой базы для внедрения цифровых денег, но думаю, в итоге эта работа будет проводиться, хотя процесс небыстрый", — подчеркнула экономист.

По ее словам, цифровые деньги "работают" по немного иным принципам эмиссии и курсовой устойчивости и не позволяют создавать финансовые пузыри, что отразится на стабильности национальных экономик. 

35
Теги:
деньги, блокчейн, финансы, цифровая валюта
По теме
В Кыргызстане налог на майнинг заменит три имеющихся