Одежда из какого материала лучше защищает от COVID-19, выяснили ученые

© Sputnik / Владимир Песня / Перейти в фотобанкПосетители в магазине одежды в торговом центре. Архивное фото
Посетители  в магазине одежды в торговом центре. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Исследователи проверили стабильность коронавируса на экспериментально загрязненных средствах индивидуальной защиты из разных материалов.

БИШКЕК, 18 авг — Sputnik. Специалисты канадского Агентства общественного здравоохранения и Манитобского университета выяснили, одежда из какой ткани лучше всего защищает от коронавирусной инфекции. Результаты исследования опубликованы на портале medRxiv.

Ученые исследовали стабильность COVID-19 на экспериментально загрязненных средствах индивидуальной защиты из разных материалов.

Сколько COVID-19 может жить на масках, деньгах и стекле — новые данные

Вирус поместили на хлопковую ткань, нитриловые перчатки, предназначенные для проведения медицинского осмотра, на усиленные химически стойкие перчатки, респираторные маски N-95 и N-100, пластик и нержавеющую сталь. Затем в течение трех недель проводились наблюдения. В итоге выяснилось, что при попадании на ткань из стопроцентного хлопка вирус деградировал менее чем за сутки.

"Если хлопковую одежду положить в шкаф, то спустя сутки ее можно считать условно безопасной от COVID-19", — говорится в заявлении исследователей.

Они также пришли к выводу, что использование масок из хлопка наиболее безопасно.

По словам ученых, исследовать различные ткани важно потому, что сейчас необходимо понимать, в каких условиях вирус выживает, а в каких гибнет быстрее всего.