В чем проблема с авто из Кыргызстана и Армении? Разъясняем ситуацию

© Sputnik / Михаил Фомичев / Перейти в фотобанкТрасса М-4 "Дон"
Трасса М-4 Дон - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Сейчас активно обсуждается проблема с машинами, растаможенными в Армении и Кыргызстане, но вывезенными в другие страны ЕАЭС. Читатели обратились с просьбой разъяснить ситуацию.

Тарифы на растаможку во всех государствах ЕАЭС одинаковые, но новым членам объединения делают послабления, чтобы граждане постепенно привыкли к новым условиям. Например, когда Кыргызстан вступил в союз, чтобы машины резко не подорожали, тарифы на их растаможку повышались постепенно. То же было с Арменией, которая вступила позже Кыргызстана.

В КР теперь можно регистрировать авто по месту проживания без прописки

Однако послаблениями попытались воспользоваться и граждане других стран. Было немало случаев, когда машину растаможивали в Армении или Кыргызстане, но продавали гражданам Беларуси, Казахстана или России. Проблему обсудили в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) и придумали такое решение:

За машины, растаможенные до 31 декабря 2019 года по пониженным ставкам и вывезенные в другие страны ЕАЭС, необходимо заплатить разницу по растаможке. До погашения разницы авто будут считаться иностранным товаром — ЕЭК даже рассматривает вопрос о конфискации таких машин.

Таким образом, только те, кто постоянно проживает в Армении или Кыргызстане, могут ездить в других странах ЕАЭС на авто, растаможенных по льготным тарифам. Но если в Кыргызстан ввезли машину по пониженному тарифу из Армении, то разницу необходимо погасить.

Информация основана на данных пресс-службы ЕЭК и помощницы председателя Коллегии ЕЭК Ии Малкиной.

Лента новостей
0