Медицинская сестра вводит женщине российскую вакцину от коронавируса Sputnik V (Гам-КОВИД-Вак) в Буэнос-Айресе. . Архивное фото

Миллионы в каких странах и сколько человек вакцинировали от COVID-19

201
(обновлено 18:11 04.01.2021)
Вакцинация в большинстве стран задерживается, успешны в этом плане всего несколько государств. Другие пока готовятся, сделав предзаказ партий вакцины.

БИШКЕК, 4 янв — Sputnik. Коронавирусной инфекцией с начала пандемии заразились более 85 миллионов человек во всем мире, свыше 1,8 миллиона скончались, выздоровели около 48 миллионов.

Главную надежду мирового сообщества — вакцину — удалось дождаться к концу года. Так, гражданская вакцинация против COVID-19 в России стартовала в начале декабря, а двумя неделями позже она началась в европейских странах. Другие государства только готовятся к иммунизации населения, сделав предзаказ партий вакцины.

Sputnik решил выяснить, сколько человек на планете уже получили прививку от коронавируса и сколько это в перерасчете на душу населения в каждой стране. Использованы данные Оксфордского университета, который ведет статистику вакцинации, а также сведения ведущих информационных агентств.

В Китае за последние две недели прививки сделали трем миллионам человек, относящимся к лицам особой категории. Замглавы Госкомитета по вопросам гигиены и здравоохранения КНР Цзэн Исинь сообщил, что ранее были привиты еще 1,5 миллиона человек.

В США первые из двух положенных доз вакцины ввели 4 миллионам 225 тысячам 756 гражданам. Такие данные приводили в субботу, 2 января, американские центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC). Иммунизацию провели вакцинами компаний Moderna и Pfizer/Biontech.

Еще одним мировым лидером по вакцинации от COVID-19 считается Израиль. С 20 декабря здесь успели сделать прививку более миллиону человек. На первом этапе вакцину компании Pfizer получили медработники, студенты-медики, сотрудники гериатрических заведений и представители органов власти, которые должны своим примером побудить граждан к иммунизации. На втором этапе привили людей старше 60 лет и граждан из других групп риска.

Великобритания стала первой западной страной, начавшей массовое применение вакцины BNT162b2 — совместной разработки германской Biontech и американской Pfizer. Страна получила партию 2 декабря вскоре после экстренного одобрения от Агентства по контролю за лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. К концу минувшей недели прививку получили около миллиона британцев.

В России, согласно последним данным, от коронавируса вакцинировали 800 тысяч человек, всего в гражданский оборот поступило 1,5 миллиона доз вакцины. По словам министра здравоохранения Михаила Мурашко, в первую очередь препарат получают учителя, медики и социальные работники. Также активно проходит иммунизация среди граждан старше 60 лет.

В Германии массовая вакцинация стартовала 27 декабря. Она началась в домах престарелых и специальных центрах по всей стране. Первыми прививали пожилых немцев, а после тех, кто за ними ухаживает. Как сообщает Deutsche Welle, на 3 января общее число вакцинированных от COVID-19 составило 238 809 человек.

В Финляндии первые прививки вакциной Pfizer/Biontech также были сделаны 27 декабря — их получили медики. На сегодня вакцинацию прошли сотрудники пяти крупнейших больничных округов Хельсинки, Тампере, Турку, Куопио и Оулу. Всего, по последним данным, привили около 7 тысяч человек.

В других европейских странах массовую вакцинацию от коронавируса начали 28 декабря. Некоторые государства ожидают разрешения на иммунизацию от официальных органов.

201
Теги:
страны, мир, препарат, вакцинация
Темы:
Распространение нового коронавируса COVID-19 в мире (1558)
По теме
В Кыргызстане будут производить российскую вакцину от коронавируса — министр
У вакцины "Спутник V" эффективность более 90% для людей старше 60 лет — разработчик
Развевающийся на ветру флаг НАТО в штаб-квартире НАТО. Архивное фото

Беспринципность НАТО ремонт истребителей в Беларуси, несмотря на санкции

31
(обновлено 20:51 17.01.2021)
Модернизировать дешевле, чем покупать "исконно натовские" F-16V, но, несмотря на выполнение Минском всех обязательств, в Евросоюзе договорились ввести санкции против компаний, "финансирующих режим Лукашенко".

Александр Хроленко, военный обозреватель

Прямая материальная выгода заставляет отдельных союзников по НАТО пренебрегать извилистыми "европейскими ценностями". Военно-воздушные силы Болгарии в феврале примут последние из восьми модернизированных в Беларуси штурмовиков Су-25. Получат и оплатят услуги страны, "придавленной" тремя свежими пакетами санкций Евросоюза. Этот парадокс заслуживает самого пристального внимания.

Первый штурмовик Су-25 ВВС Болгарии (бортовой номер 246) завершил капремонт и модернизацию на 558-м авиаремонтном заводе в Барановичах (Республика Беларусь) в сентябре 2020 года — на фоне массовых протестов в стране. И должен был в теории остаться единственным. Ведь если европейские партнеры до конца принципиальны в своей санкционной политике, страны НАТО не должны оплачивать услуги белорусских предприятий ОПК. Образцом могут служить некоторые страны Балтии, которые "назло соседу" остались без запчастей для своих тепловозов. Однако болгарские СМИ сообщили, что в феврале ВВС страны получат два последних из восьми Су-25, прошедших восстановительный ремонт в Барановичах. Более того, София намерена модернизировать на 558-м авиазаводе еще шесть самолетов Су-25 (определяются финансовые параметры сделки). Откуда же такая беспринципность?

По расчетам командования ВВС Болгарии, после белорусского капремонта "советские" штурмовики Су-25 будут эксплуатироваться до 2028 года, то есть до очередного ремонта с продлением службы, или до закупки новых "исконно натовских" истребителей F-16V Block70. А с последними не все хорошо.

Ранее болгарский президент Румен Радев запретил выполнение контракта стоимостью 1,256 миллиарда долларов на закупку восьми F-16 Block 70/72 якобы из-за нечетких сервисных гарантий в договоре. Полагаю, опытный военный летчик и экс-главком ВВС страны просто засомневался, стоит ли отдавать 157 миллионов долларов за каждый из восьми самолетов четвертого поколения, если истребитель F-35 пятого поколения продается некоторым союзникам почти в два раза дешевле? Примерно в это же время США уступили Тайваню (не союзнику по НАТО) истребители F-16 Block 70 новой постройки значительно дешевле — по 121 миллиону долларов за единицу. Болгария — страна небогатая, и очевидно, что в сложившейся непростой финансово-экономической ситуации штурмовикам Су-25 болгарских ВВС придется служить еще много-много лет, а Беларусь сегодня очень выручает боевую авиацию балканского члена Североатлантического альянса.

Смешные деньги — серьезный результат

Болгарское правительство еще в ноябре 2018 года одобрило финансирование модернизации восьми штурмовиков Су-25 в сумме 43 миллиона евро, однако 558-й авиазавод в Барановичах длительное время не мог приступить к ремонту болгарских Су-25 из-за "старых" санкций Евросоюза в отношении Беларуси. И все же капремонт болгарских штурмовиков советского производства в РБ состоялся. Чтобы обойти санкции, запрещающие членам ЕС торговать с Беларусью военным имуществом (которое может быть использовано для внутренних "репрессий"), парламент Болгарии внес поправки в национальное законодательство. Деньги важнее принципов европейской солидарности.

Барановичский 558-й авиаремонтный завод принял из Болгарии первый Су-25 (на борту белорусского Ил-76) 28 августа 2019 года, а восьмой самолет — 7 октября 2019-го. Все работы по планеру, двигателю, авионике выполнены оперативно и с высоким качеством. Три обновленные машины вернулись на авиабазу "Безмер" в октябре и еще три — в декабре 2020 года. Стоимость ремонта партии из 14 самолетов Су-25 (весь парк болгарских штурмовиков) составит 73,665 миллиона евро, то есть в разы дешевле покупки одного нового истребителя F-16 Block 70. Причем затраченные средства обеспечивают впечатляющий результат.

Начальник генштаба ВС Болгарии адмирал Эмиль Ефтимов и главком ВВС генерал-майор Димитар Петров на исходе 2020 года ознакомились с возможностями модернизированного Су-25 на авиабазе "Безмер" и пришли в восторг. На белорусском предприятии полностью обновлена навигационная система Су-25 (появилась спутниковая навигация ГЛОНАСС и GPS), расширены возможности применения ракетного вооружения, повышена точность поражения наземных целей при увеличении дальности, новая система связи позволяет обмениваться данными с наземными войсками и морскими силами. Ресурс фюзеляжей продлен на 800 летных часов, а турбореактивных двигателей Р-95Ш — на 500. Модернизированный Су-25 значительно повысил боеспособность и эффективность в решении задач по предназначению. Не случайно на брифинге командир авиабазы "Безмер" полковник Милен Димитров заявил: "После ремонта Су-25 стал совершенно другим, новым и современным самолетом".

Начальник генштаба ВС Болгарии адмирал Эмиль Ефтимов в свою очередь отметил, что это обновление — "наглядный пример консенсуса между политическим и военным руководством страны относительно того, куда вкладывать средства, когда после тщательного анализа, доказательства необходимости, определения перспективы делается правильный инвестиционный выбор и достигаются необходимые результаты". 

Высокая репутация и черная неблагодарность

Подрядчик для модернизации болгарских штурмовиков выбран не случайно — белорусский 558-й авиаремонтный завод широко известен качеством услуг, превосходящим аналогичные на предприятиях ОПК Грузии или Украины. По понятным причинам оборонные заводы России в списке потенциальных исполнителей не рассматривались (главный оппонент альянса). И специалисты белорусского предприятия в очередной раз подтвердили высокую репутацию, совершили технологическое чудо.

Реализована программа повышения боевых возможностей самолета Су-25, которая включает расширение номенклатуры применяемых авиационных средств поражения (включая управляемые ракеты Р-73 "воздух-воздух" и Х-29Т "воздух-поверхность"), формирование информационно-управляющего поля кабины, введение режима "навигационное бомбометание" (всепогодно на высотах до 7000 метров, без входа в зону поражения войсковой ПВО), установку аппаратуры радиотехнической защиты.

К примеру, комплекс РЭБ "Сателлит" (разработка 558-го завода) обеспечивает индивидуальную радиотехническую защиту летательных аппаратов всех типов от поражения высокоточным радиоуправляемым оружием авиационных ракетных комплексов перехвата и зенитных ракетных комплексов противника. Самолет защищает дезинформационная "картинка" в головках наведения управляемых ракет, на экранах радаров станций сопровождения и атакующих истребителей. При этом радиоэлектронные средства управления оружием противника не "видят" признаков помех и "работают" по ложной маневрирующей цели. Комплекс "Сателлит-М2" способен действовать автоматически, не отвлекая летчика.

На фоне неизменно корректного выполнения РБ всех своих обязательств и международного законодательства главы МИД стран ЕС договорились ввести санкции против компаний, "финансирующих режим Лукашенко". Ограничения коснулись и белорусских оборонных предприятий: МЗКТ (колесные базы для тяжелых комплексов вооружений), 140-й ремонтный завод (ремонт танков), электромеханический завод "Агат" (разработка автоматизированных систем управления), "Белтехэкспорт" (продажа военной техники за рубеж). Крупнейшие предприятия страны — государственные, поэтому санкции всех "пакетов" направлены против РБ как гибридное оружие на поле боя.

31
Теги:
ремонт, истребитель, Болгария, Беларусь, НАТО
По теме
Безответственность на грани безрассудства — как Россия останавливает НАТО
Суровые испытания — "ночной суперохотник" и рекордсмен Ми-26 идут на Эльбрус
Офицер береговой охраны Турции. Архивное фото

Подробности о затонувшем в Турции сухогрузе 4 человека погибли, 6 спасены

64
Местным властям пришлось прервать спасательную операцию из-за сложных погодных условий. Известно, что на борту были граждане России и Украины.

БИШКЕК, 17 янв — Sputnik. На борту затонувшего у побережья Турции украинского сухогруза "Арвин" находились двое россиян, сообщили РИА Новости в Росморречфлоте.

"Всего на борту были 12 человек, шестеро спасены", — сказал собеседник агентства, отметив, что в составе экипажа были также граждане Украины.

Сухогруз затонул в Черном море, в районе Инкуму турецкой провинции Бартын. По словам губернатора, четыре члена экипажа погибли, шестерых удалось спасти. Поисковую операцию пришлось прервать из-за плохой погоды, которая и стала причиной крушения судна. Первоначально сообщалось, что сухогруз ходил под флагом России, а моряки — российские граждане. Позже стало известно, что экипаж украинский, судно ходило под флагом Палау, его владелец — Arvin Shipping LTD (Белиз), а оператор — Tesoro Marine LLC (Украина). С регистрации в России его сняли в 1997 году.

64
Теги:
Украина, Россия, Турция, кораблекрушение
По теме
У берегов Турции затонул российский сухогруз — СМИ