БИШКЕК, 21 фев — Sputnik. Какие привычки водителей наносят наибольший вред автомобилю в зимнее время, рассказал автоэксперт Илья Пименов, сообщает журнал "За рулем".
Хотя бы минимальный прогрев необходим каждому, даже самому современному автомобилю, и не только зимой. Но зимой в особенности. Пяти минут достаточно, чтобы двигатель и коробка передач подготовились к нагрузкам при движении. Но даже после кратковременного прогрева еще хотя бы те же пять минут стоит двигаться максимально плавно, на небольших оборотах двигателя. Если же вы готовы потратить время и деньги на ремонт мотора, газуйте "на холодную".
Резкие торможения чреваты ускоренным износом тех же шин и деталей тормозной системы. Отчасти страдает и подвеска, получающая дополнительную нагрузку.
Многие, насмотревшись фильмов о дрифтерах, любят дергать ручник (стояночный тормоз) по любому поводу: чтобы пройти поворот в эффектном заносе или развернуться практически на месте. Они действуют одинаково и на передне-, и на заднеприводных машинах.
При определенном навыке прием может быть действительно эффективным, однако стояночный тормоз обычных автомобилей принципиально отличается от ручника дрифткара и долго не выдерживает такого издевательства. Для начала вытягивается тросик привода, а потом он просто отказывает. Не лучшим образом такие упражнения сказываются и на тормозных суппортах. А если автомобиль с автоматом, а не с механикой, — еще и на коробке передач.
Еще хуже использование ручника сказывается на вариаторе. Впрочем, конструкторы таких машин используют электромеханический стояночный тормоз, исключающий "шалости".
Смерзшаяся грязь в колесных дисках вызывает дисбаланс, из-за чего быстрее изнашиваются шины, ступичные подшипники, детали рулевого механизма. Да и просто некомфортно ездить. Обращайте внимание на это при каждой мойке и очищайте колеса максимально тщательно.
Ничто не сравнится по эффективности с длительной стоянкой автомобиля в сугробе. Вы наверняка видели такие машины — заваленные по крышу (или выше) грязным смерзшимся снегом. Он "убивает" в машине буквально все — и электрику, и резиновые детали, и металлические, и пластиковые, и отделку салона. Абсолютно герметичных машин не бывает, а снег иногда тает. Коррозия вредит не только кузову, но и деталям подвески, тормозной системы, трансмиссии, может проникнуть и в двигатель.
У простоявшего в сугробе автомобиля наверняка окажется разряженным аккумулятор, да и топливо в баке частично теряет свои свойства — из-за испарения, окисления, распада присадок. На дне бака собирается осадок, который плохо сказывается на топливной системе. Так что после длительной стоянки старое топливо имеет смысл разбавить свежим — хотя бы из канистры.
Но вообще, чтобы жить, автомобиль должен не стоять, а ездить. Это известный факт.
БИШКЕК, 3 мар — Sputnik. Страшная авария унесла жизни 15 человек в американском штате Калифорния, сообщает газета Mercury News.
На юге штата грузовой автомобиль, перевозивший гравий, врезался во внедорожник, на борту которого находились 27 пассажиров. На месте происшествия погибли 12 человек.
Позже число погибших возросло до 15. Как сообщил в своем Twitter глава департамента Северной Америки МИД Мексики Роберто Веласко, жертвами автокатастрофы стали граждане Мексики.
At least 15 dead in horrific crash on Southern California highwayhttps://t.co/lJATp3yMED pic.twitter.com/0zJSxzzzcd
— KTEN News (@KTENnews) March 2, 2021
Пострадавшие госпитализированы, состояние нескольких из них оценивается как тяжелое.
Подобное ДТП недавно произошло и на юге Алжира. Там внедорожник Toyota Station 4X4, перевозивший 30 пассажиров, потерял управление и перевернулся. Скончались двадцать человек, еще 11 пострадали.
БИШКЕК, 3 мар — Sputnik. "Нигерийский" штамм COVID обнаружен на севере Италии — в городе Брешиа, провинция Ломбардия, пишет РИА Новости со ссылкой на агентство ANSA.
По словам президента Итальянского общества вирусологов, директора микробиологической лаборатории Арнальдо Карузо, для этого штамма характерны мутации, против которых существующие на сегодня вакцины могут быть неэффективны. Других подробностей об особенностях штамма Карузо не сообщил.
О появлении в Нигерии нового штамма коронавируса стало известно в конце декабря. По данным Африканского центра контроля и профилактики заболеваний, его обнаружили при изучении проб двух пациентов, собранных в штате Осун.В середине декабря в Великобритании обнаружили мутацию коронавируса VUI-202012/01, которая распространяется на 56-70 процентов быстрее исходника. Также высказывались предположения, что этот штамм чаще приводит к смерти пациентов.