Эпидемия коронавируса была в Азии 20 тысяч лет назад — ученые

© AFP / MIGUEL SCHINCARIOLСотрудник лаборатории во время работы. Архивное фото
Сотрудник лаборатории во время работы. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 27.06.2021
Соавтор исследования рассказал, на основе каких данных удалось получить информацию.  В исследовании участвовали эксперты из Австралии и США.

БИШКЕК, 27 июн — Sputnik. Международная группа ученых выяснила, что эпидемия коронавируса бушевала среди древних людей, населявших Восточную Азию, сообщает "Газета" со ссылкой на исследование.

Ученые из Университета Аделаиды, Квинслендского технологического университета (Австралия), Университета Аризоны и Калифорнийского университета в Сан-Франциско (США) выяснили, что крупная эпидемия коронавирусной инфекции поразила этот регион около 20 тысяч лет назад.

Медицинский работник оказывает помощь пациенту госпиталя в Дели. - Sputnik Кыргызстан, 1920, 25.06.2021
Штамм "дельта" COVID может стать самым распространенным в мире
Как рассказал соавтор исследования, профессор QUT Кирилл Александров, в современном геноме человека присутствует эволюционная информация, прослеживаемая на десятки тысяч лет назад. Специалист сравнил эту информацию с изучением колец дерева, которое дает представление об условиях его роста.

Эксперты изучили изменения в генах человека, кодирующих белки, которые взаимодействуют с SARS-CoV-2. После этого они синтезировали белки человека и COVID-19 и продемонстрировали, что те непосредственно взаимодействуют и свидетельствуют о консервативной природе механизма, который используется коронавирусами для заражения клеток.

Затем биоинформатики проанализировали эволюционные изменения в геноме человека, чтобы найти доказательства того, что предки жителей современных Китая, Японии, Монголии, Кореи и Тайваня пережили эпидемию коронавируса, подобного COVID-19.

В своем исследовании ученые использовали данные проекта 1000 Genomes — общедоступный каталог общих генетических вариаций человека.