Коронавирус научился по-новому заражать людей — американские ученые

© REUTERS / Nacho DoceВсемирный мобильный конгресс (MWC) в Фира-де-Барселона
Всемирный мобильный конгресс (MWC) в Фира-де-Барселона - Sputnik Кыргызстан, 1920, 29.06.2021
Неожиданное открытие было сделано, когда ученые испытывали различные раковые клетки легких и верхних дыхательных путей с разными уровнями экспрессии ACE2 на восприимчивость к коронавирусу.

БИШКЕК, 29 июн — Sputnik. Коронавирус способен по-новому заражать людей, находя альтернативные способы инфицирования клеток. Это продемонстрировали ученые Вашингтонского университета в Сент-Луисе и других научных организаций США, чья статья опубликована в журнале Phys.org.

Медицинский работник оказывает помощь пациенту госпиталя в Дели. - Sputnik Кыргызстан, 1920, 25.06.2021
Штамм "дельта" COVID может стать самым распространенным в мире
Обычный механизм вторжения COVID-19 в организм работает следующим образом: с помощью спайкового белка вирус цепляется за ангиотензинпревращающий фермент 2 (ACE2) на поверхности клетки и проникает в нее. Как выяснили специалисты, благодаря мутации коронавирус может не использовать рецепторы ACE2. Это открытие показывает, что вирус способен меняться неожиданно и находить новые пути заражения организма.

Ученые проводили большую часть исследований коронавируса с клетками почек приматов, поскольку в них COVID-19 распространяется быстро. Однако новый эксперимент показал, что раковые клетки легких человека, у которых отсутствует ангиотензинпревращающий фермент 2, восприимчивы к мутировавшему вирусу, выращенному в лаборатории (вариант E484D S).

"Это был невероятный сюрприз для нас", — отметил один из участников исследования.

Девушка в маске в Ухане. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 28.06.2021
Возможную причину возникновения COVID назвала вирусолог, работавшая в Ухане
Специалисты предположили, что коронавирус находится под "селективным давлением", которое заставляет его искать новые способы проникновения в клетки в обход стандартной схемы с использованием рецептора ACE2. Это явление ученые назвали "пугающим".

Они уточнили, что пока неясно, возможна ли такая мутация в реальных условиях вне лаборатории. По словам исследователей, они должны найти альтернативный рецептор, с помощью которого вирус проникает в клетки.

Мутация E484D S остается восприимчивой к антителам вакцинированных пациентов, хотя сыворотка крови переболевших оказалась менее устойчивой к этому вирусу, подытожили ученые.