Самолёт во время полета. Архивное фото

Всем самолетам в мире скоро придется летать выше эксперты

382
(обновлено 10:33 19.11.2021)
Как выяснили ученые, самый низкий уровень атмосферы за последние 20 лет расширился на 100 метров из-за глобального повышения температур.

БИШКЕК, 19 ноя — Sputnik. Глобальное изменение климата может повлиять на работу самолетов, пишет Science Advances.

Ученые из Национального центра атмосферных исследований США выяснили, что самый низкий уровень атмосферы — тропосфера — увеличился в размере. С 2001-го по 2020 год он "раздулся" примерно на 106 метров из-за глобального повышения температуры.

Тропосфера расширяется потому, что в атмосфере удерживается все больше тепла. По мнению экспертов, это может привести к тому, что самолеты будут летать выше, чтобы избежать турбулентности.

382
Теги:
глобальное потепление, самолет, полет, ученые
По теме
Заставляют задуматься! 15 лучших фото с конкурса о проблемах экологии
Когда из-за климата станет невозможен сбор урожая, выяснили ученые NASA
Герой мемов — глава Бразилии ошибся и назвал Пизанскую башню "Башней пицца"
Автомобиль Ferrari 812 Superfast на Международном Женевском автосалоне. Архивное фото

Какие названия автомобильных брендов часто пишут с ошибками список

18
(обновлено 16:48 28.11.2021)
Список составлен на основании неверных запросов в поисковых системах по всему миру. Чаще всего пользователи ошибаются в названии Hyundai.

БИШКЕК, 28 ноя — Sputnik. Эксперты британского портала Money.co.uk проанализировали названия каких автомобильных брендов чаще остальных подвергаются неправильному написанию в интернете.

Список составлен на основании неверных запросов в поисковых системах по всему миру. Как оказалось, пользователи ошибаются чаще всего в названии Hyundai. Ежемесячно в среднем 605 тысяч раз его пытаются найти в Google как Hundai или Hiundai.

Следом за корейским автогигантом расположились два итальянских бренда. Марку элитных спорткаров Lamborghini ищут как Lamborgini или Lambogini. По первому ошибочному варианту значатся 365 тысяч ошибок ежемесячно, а по второму — 14 тысяч.

Замыкает тройку итальянский бренд Ferrari. Чаще всего эту марку пишут с одной "R", таких запросов в Google насчитывается до 123 тысяч в месяц.

Интернет-пользователям также сложно дается название еще одной автомобильной марки — Suzuki. В Сети эту марку 79 тысяч раз искали как Susuki или Suzki.

С именем Bugatti не могут справиться до 45,5 тысяч человек в месяц, превращая его то в Bugati, то в Bogati.

Недалеко ушел Volkswagen с 42,9 тысячами ошибок и популярными вариантами Volkwagen и Volwagen.

В этом списке также значится Porsche: немецкую марку пишут Porsh или Porsch, допуская по 19,5 тысячи неправильных написаний в месяц.

18
Теги:
автомобиль, бренд, название, ошибки, анализ
По теме
Вождь индейцев чероки призвал Jeep не использовать имя народа в названии авто
Уволенный сотрудник завода Mercedes в знак протеста разбил 50 машин. Видео
Президент Кыргызстана во время выступления на 15-м Саммите Организации экономического сотрудничества (ОЭС) в Ашхабаде, Туркменистан

Жапаров выступил на саммите в Ашхабаде основное из его речи

46
(обновлено 16:34 28.11.2021)
Глава Кыргызстана предложил свои идеи по расширению сотрудничества в рамках ОЭС. Он отметил ряд тем, в том числе зеленую экономику, гидроэнергетические проекты, туризм и другие.

БИШКЕК, 28 ноя — Sputnik. Организация экономического сотрудничества (ОЭС) должна быть готова к вызовам современного мира по расширению деятельности экономических проектов, заявил президент Кыргызстана Садыр Жапаров.

15-й по счету саммит проходит в Ашхабаде (Туркменистан). Пресс-служба президента представила основные моменты выступления Жапарова:

  • оценивая работу организации за прошедший период, можно сказать, что в последние годы страны достигли новых высот, вышли на новый уровень развития и способны решать сложные задачи;
  • для решения такой глобальной проблемы, как изменение климата, требуются незамедлительные действия всего мирового сообщества;
  • необходимы активизация и укрепление сотрудничества по сокращению выбросов углерода и планомерному развитию циклической экономики, что поможет восстановить "зеленую экономику" после пандемии COVID-19, а также смягчит последствия изменения климата на пространстве ОЭС;
  • Кыргызстан будет стремиться к достижению углеродной нейтральности к 2050 году;
  • реализация гидроэнергетического потенциала Кыргызстана и других стран региона посредством внедрения энергоэффективных и энергосберегающих технологий будет способствовать достижению отдельных целей устойчивого развития ООН по обеспечению экологически чистой электроэнергии для всего Центральноазиатского региона;
  • нужно наладить взаимовыгодное инвестиционное сотрудничество в сфере гидроэнергетики в рамках ОЭС на основе государственно-частного партнерства;
  • нужны совместные меры по адаптации к изменению климата путем сокращения выбросов парниковых газов;
  • настало время масштабных реформ. В будущем cекретариату ОЭС следует сосредоточиться на экономической деятельности и реализовывать проекты, которые являются приоритетными для всех стран-участниц. Вопрос повышения эффективности нашей организации сегодня актуален как никогда;
  • страны должны быть полны решимости разработать и реализовать стратегии в таких областях, как транспорт и связь, промышленность, энергетика, торговля и инвестиции, туризм и окружающая среда, которые являются приоритетными для экономики в расширенном региональном сотрудничестве, экономическом росте и развитии региона;
  • значительное внимание также следует уделить продолжению сотрудничества в области сельского хозяйства, таможни и здравоохранения;
  • Кыргызстан вместе с другими странами ОЭС активно участвует в развитии транспортных коридоров "Восток — Запад" и "Север — Юг". Это позволит странам Центральной Азии выйти к Персидскому заливу через Туркменистан и Иран. Кроме того, Кыргызстан придает большое значение продвижению проекта железной дороги "Узбекистан — Кыргызстан — Китай". Кыргызстан ведет активную работу по увеличению транзитного потенциала транспортного коридора по маршруту "Кыргызстан — Узбекистан — Туркменистан — Иран" через порт Шахид Раджай;
  • государства региона обладают большим туристическим потенциалом и множеством возможностей для развития международного туризма. Необходимо рассмотреть вопрос сотрудничества и в данном секторе;
  • ситуация в Афганистане имеет прямое влияние на страны ОЭС. Социально-экономическая ситуация в этой стране в преддверии зимы вызывает серьезную озабоченность. Важно приложить все усилия, чтобы не допустить в Афганистане гражданской войны;
  • Кыргызская Республика готова приложить все усилия для дальнейшего укрепления многосторонних отношений.

ОЭС была образована в 1985 году и является правопреемницей Организации регионального сотрудничества и развития. ОЭС учредили Иран, Пакистан и Турция. В 1992 году в состав вошли Кыргызстан, Азербайджан, Афганистан, Казахстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан.

46
Теги:
Ашхабад, Садыр Жапаров, Организация экономического сотрудничества, выступление, предложение
По теме
Как Садыр Жапаров и первая леди голосовали на выборах в ЖК — видео
Фотографии со встречи Садыра Жапарова и Гурбангулы Бердымухамедова
Садыр Жапаров прибыл в Ашхабад — как его встретили. Видео
Международный наблюдатель, российский журналист, специалист в области связей с общественностью и политических избирательных технологий, кандидат политических наук, доцент Александр Малькевич на брифинге в пресс-центре Sputnik Кыргызстан

В Кыргызстане избирательная модель близка к идеальной наблюдатель

8
(обновлено 16:55 28.11.2021)
Международный наблюдатель также сравнил избирательную систему Кыргызстана и США в пользу нашей страны.

БИШКЕК, 28 ноя — Sputnik. В Кыргызстане избирательная модель близка к идеальной, заявил международный наблюдатель, российский журналист, специалист в области связей с общественностью и политических избирательных технологий, кандидат политических наук, доцент Александр Малькевич.

Он выступил на брифинге "О коррупции на выборах: МВД, наблюдатели и АДС" в пресс-центре Sputnik Кыргызстан.

"Та системная работа, которую в последнее время проводил ЦИК, вместе с законодателями и президентом, привела к тому, что в республике построена избирательная модель, близкая к идеальной. Хотя, конечно, в это раз она будет сложна для подведения результатов", — рассказал Малькевич.

Он объяснил, почему хорошо высказался об избирательной системе.

"21 партия в бюллетене — и там выбирай того кандидата, которого хочешь. Далее квоты по полу, возрасту, национальности и ЛОВЗ. На постсоветском пространстве мы не умеем продавать то хорошее, что у нас есть. Считается, что интеллигентный человек должен посыпать свою голову пеплом и говорить, что он неудачник, что все плохо. Посмотрите на нынешнюю избирательную кампанию, с точки зрения того, как она законодательно продумана", — сказал наблюдатель.

Он отметил, что любит дискутировать с так называемыми "продвинутыми западными либералами, которые рассказывают, как мы все якобы отстаем от них".

"Представим, что они бы здесь сидели. Давайте устроим круглый стол. Пусть расскажут и покажут страну, где все это есть, они призывают, что мы должны равняться. Давайте равняться. На кого? На США, где бюллетени по почте месяц ехали и не все доехали? Где еще есть такое квотирование жесткое. Преференциальная система кое-где существует, но без таких четких рамок, которые поставило руководство республики", — сказал Малькевич.

Он добавил, что, конечно, некорректным будет сравнение с рестораном, но у избирателей "такое гигантское меню, выбирай, кого хочешь".

8
Теги:
Кыргызстан, выборы, Жогорку Кенеш, оценка